Крупнейший киевский оператор кабельного телевидения “Воля” в 2006 году вышел на следующий этап своего развития, о чем сообщили на итоговой пресс-конференции руководители компании.


Сергей Бойко: “Главное в новом году — не потерять тот темп, на который вышли в 2006 году, научиться меняться еще быстрее”
Сергей Бойко: “Главное в новом году — не потерять тот темп, на который вышли в 2006 году, научиться меняться еще быстрее”

Планами на 2007 год поделился президент компании Сергей Бойко, который отметил стремление компании в ближайшие годы стать общенациональным оператором услуг высокоскоростного интернета, телевидения, голосовой связи. Самым положительным фактом в уходящем году Сергей Бойко назвал то, что компания смогла перестроить себя и выйти на новые качественные стандарты работы, прежде всего с пользователями, партнерами и коллегами, хотя и не все получается с первого раза так, как хочется. В результате 2006 год полностью оправдал ожидания — число подключившихся абонентов в ноябре и декабре в 2,5–3 раза превысило показатели предыдущих месяцев, которые, в свою очередь, выше среднемесячных показателей 2005 года примерно в 2 раза. Сейчас пользователей услуг “Воли” насчитывается около 630 тыс. по Украине (Киев, Алчевск, Львов, Черновцы), среди которых около 430 тыс. пользователей т.н. социального пакета аналогового ТВ, около 100 тыс. подписчиков на цифровые пакеты и около 100 тыс. пользователей интернета “Воля Бродбенд”.

Компания планирует развивать услуги цифрового телевещания, был подписан с ведущими украинскими телекомпаниями меморандум, в соответствии с которым уже в 2008 году будет закончен переход на цифровую технологию предоставления услуг. По мнению Сергея Бойко, пятилетняя программа перехода на цифровые технологии в телевещании, по результатам за 2006 год, может быть реализована даже с опережением сроков и 2007 год может реально стать годом, когда Киев перейдет полностью на цифровое вещание.  

В 2006 году много внимания уделялось улучшению обслуживания клиентов, для чего была запущена новая программа “Навстречу абоненту”, цель которой — оперативно реагировать на запросы клиентов, внедрять предложения и своевременно информировать потребителей обо всех улучшениях и действиях. В рамках этой программы модернизирован и расширен Call-центр компании, в течение года число операторов удвоилось и достигло 125, в следующем году их число планируется довести до 155. Число контакт-центров тоже выросло и достигло семи, с абонентами теперь работают более 40 консультантов. В будущем предполагается построить контакт-центры в каждом районе Киева.

 “Воля” стала первой компанией в Украине, внедрившей новую автоматизированную систему предотвращения вторжений (3Com TippingPoint UnityOne), которая призвана обеспечить постоянную защиту каждого абонента “Воля Бродбенд” от угроз со стороны интернет, таких как вирусы, черви, троянские и шпионские программы. Статистика показывает, что с момента внедрения объем “бесполезного” трафика сократился в среднем на 30% для каждого абонента.

Введен также ряд сервисов, предоставляющих пользователям дополнительные удобства при оплате услуг. В частности, абоненты “Воли” теперь могут оплачивать свои счета в on-line режиме с помощью платежной системы portmone.com, доступ к которой обеспечен, даже если интернет отключен. При отключенном доступе в Интернет абонент имеет также доступ на основной сайт компании и персональный сайт абонента, через который можно самостоятельно управлять услугами. В октябре был запущен дополнительный сервис по самостоятельному интерактивному управлению своей услугой голосом на базе IVR (Interactive Voice Response) с использованием телефонной связи.

Большой интерес представляет реализация услуги голосовой связи, которая в настоящее время проходит тестирование. В тестировании сервиса передачи голосовой информации с компьютера на компьютер или с компьютера на ІР-телефон уже приняло участие несколько тысяч абонентов (около 2000), подключенных к высокоскоростному каналу интернет “Воля Бродбенд”. Наиболее активно голосовую связь использует молодежь. Но в будущем эту услугу планируется предоставлять и на корпоративном рынке.
В результате участники тестирования первыми в Украине получают из одних рук комплект услуг triple play, т.е. три услуги: ТВ, Интернет, IP-телефонию. Они также смогут попробовать другие функции телефонии — условную и безусловную переадресацию звонков, режим “не беспокоить”, голосовую почту. В дальнейшем, в зависимости от результатов тестирования, услуга может развиваться в следующих направлениях:

возможность “звонить” вовне и извне сети “Воля Бродбенд” с выделением абонентам городских номеров;
подключение обыкновенных телефонов (без персонального компьютера и гарнитуры) с помощью специальных голосовых модемов.

В самом ближайшем будущем планируется начать внедрения услуги “видео-по-запросу” (video-on-demand).

Важным фактором изменения рынка услуг интернет стало исчезновение монополии на внешний канал, появление альтернатив, что снизило стоимость внешнего канала и расширило возможности по предоставлению услуг.