До недавних пор компания Apple напрямую не присутствовала в Украине, работая через дистрибуторов. Открытие в нашей стране представительства ESC/Apple IMC говорит о попытке компании вывести свой бизнес в нашей стране на новый уровень.


PCWeek/UE: Чем вызван выход компании ESC/Apple IMC на украинский рынок?

Андрей Натахин, директор ECS/Apple IMC Украина:
Рынок интересен и у него есть большой потенциал. Мы заинтересованы в развитии и продвижении Apple в Украине.

PCWeek/UE: Продвижению каких продуктовых групп будет уделяться наибольшее внимание?

А. Н.:
Мы не разделяем наши продукты на приоритетные и второстепенные. Маркетинговая стратегия Apple диктует поддержку всех линеек, но реализация их продвижения на рынке разная. Например, плеер iPod — розничный продукт, который предполагает иную стратегию продвижения, чем настольные и мобильные ПК Apple. На профессиональном рынке идет активное развитие аудио- и видеонаправлений, поэтому много усилий будет уделяться именно им. Планируем организацию мастер-классов и специализированных семинаров.

PCWeek/UE: Оцените проникновение/долю продукции Apple в различных сегментах: ПК, ноутбуки, рабочие станции, плееры и др.?

А. Н.:
До сегодняшнего дня доля Apple в Украине была незначительной, поэтому и возникла необходимость открыть представительство Apple IMC. Мы понимаем: нам предстоит много работы.

PCWeek/UE: Существует ли какая-либо региональная специфика в Украине по сравнению с Россией?

А. Н.:
У этих стран разная география. Россия — государство, которое занимает очень большую площадь, Украина же компактная страна, что позволяет быть ближе к потребителю в регионах.

PCWeek/UE: Как вы собираетесь строить канал дистрибуции, планируете ли использовать уже существующие каналы?

А. Н.:
ECS будет развивать бизнес Apple в Украине через партнеров на профессиональном рынке и через розничные сети, основываясь на модели сотрудничества с несколькими дистрибуторами. Такое решение принято в связи с возросшим потенциалом украинского рынка. На сегодняшний день уже заключены дистрибуторские соглашения с компаниями “Комплексные решения”, ERC (по всем продуктам Apple) и “Юг-Контракт”, DirectLine (по продукции iPod). Выбор дистрибуторов объясняется тем, что каждая из этих компаний обладает собственными сетями партнеров и является одним из лидеров в своем сегменте рынка.

PCWeek/UE: Какими обстоятельствами вызвана необходимость работать с российской компанией-дистрибутором, а не напрямую с Apple?

А. Н.:
Apple Computers Inc. имеет свою схему работы: через официальные представительства (в нашем регионе это Apple Europe) и частные компании IMC (к которым относится и наша организация) там, где таких представительств нет. Компания ECS подписала IMC-контракт с Apple Computers Inc. еще в 1996 году на территории стран СНГ и Балтии, в том числе и на Украину.

PCWeek/UE: На чем основывается политика продвижения компьютеров Apple? Планируете ли вы активно работать с розничными сетями, проводить BTL-акции и пр.?

А. Н.:
Естественно, мы планируем уделять должное внимание и активно развивать сотрудничество с розничными сетями. В планах увеличение количества торговых точек, пополнение ассортимента аксессуарами Apple, проведение BTL-акций.

PCWeek/UE: Каковы планы ESC/Apple IMC на 2007 год? В каких продуктовых сегментах ожидается наибольший рост?

А. Н.:
Мы собираемся планомерно расширять присутствие продукции Apple за счет увеличения количества партнеров и точек продаж, обеспечения доступности продуктов. С помощью инструментов маркетинга мы хотим сделать качественнее узнаваемость торговой марки среди покупателей, намерены сделать качественнее сервис и поддержку. По сравнению с 2006 годом мы прогнозируем рост продаж в 2–2,5 раза.