Отечественный дистрибутор Compass получил статус Золотого партнёра AMD (AMD Gold Solution Provider). Эту новость на специальном пресс-брифинге сообщил Андрей Плаксин, начальник отдела дистрибуции компании Compass.


Андрей Плаксин, начальник отдела дистрибуции компании Compass: “Мы добились роста продаж вопреки серьёзным рыночным трудностям”
Андрей Плаксин, начальник отдела дистрибуции компании Compass: “Мы добились роста продаж вопреки серьёзным рыночным трудностям”

По словам г-на Плаксина, история дистрибуторской деятельности компании Compass, которая начинается с 1992 года, это история успешного преодоления трудностей. Статус Золотого партнёра AMD также дался компании нелегко. Основными трудностями в ушедшем году стали тотальная нехватка процессоров под Socket754 во втором квартале 2005 года и под Socket939 в конце года, а также резкое повышение цен на самые востребованные процессоры AMD — Athlon 3000+ (примерно на 45%) и Sempron 2600+ (примерно на 30%). Это привело к дисбалансу предложений и ярко выраженному ценовому несоответствию между процессорами AMD и материнскими платами для них. В результате этого часть рынка, исконно ориентированная на продукцию AMD, начала менять свои предпочтения, переходя отчасти на бюджетные решения от Intel. Несмотря на эти трудности, компании удалось добиться роста продаж процессоров AMD на 160%.


Андрей Плаксин демонстрирует сертификат Золотого партнёра AMD
Андрей Плаксин демонстрирует сертификат Золотого партнёра AMD

Как пояснил Андрей Плаксин, рыночный успех процессоров AMD, продвигаемых компанией Compass, объясняется также тем, что AMD помогает рынку пережить непростой период миграции с шины AGP на шину PCI-Express. После того, как компания Intel фактически отказалась от развития платформ, поддерживающих видеоадаптеры AGP, на рынке осталось множество современных и актуальных видеоадаптеров, которые могли найти свою реализацию только в ПК на базе процессоров AMD. Также г-н Плаксин заявил, что продукция AMD больше востребована среди энтузиастов и самосборщиков, в то время как процессоры Intel продаются преимущественно в составе готовых “коробочных” ПК через розничные сети, что также способствует увеличению продаж процессоров AMD.

В рамках пресс-брифинга PCWeek/UE поинтересовался, каким образом компании Compass удаётся сотрудничать одновременно с двумя конкурирующими производителями процессоров. Г-н Плаксин пояснил, что, поскольку продукция на платформах Intel выпускается только под брендом Delfics, а на платформах AMD — под торговой маркой Compass, то коллизий между двумя противоборствующими производителями процессоров и самой компанией Compass не возникает. Г-н Плаксин отметил также, что общие продажи компании Compass выросли по сравнению с предыдущим годом более чем на 30%. При этом, однако, следует учитывать, что на работу крупной дистрибуторской компании влияет множество факторов, в том числе экономическая и политическая ситуация в стране. По этой причине компания в настоящее время воздерживается от публикации прогнозов прибыльности на 2006 год, связывая это, в частности, с предстоящими выборами и с возможностью дестабилизации ситуации на таможнях, как это произошло в начале 2005 года.