новинки
Everest представляет четырехъядерные системы
Компания Everest, которая входит в число крупнейших украинских производителей компьютерных систем, объявила о доступности настольных ПК и серверов, основанных на новейших четырехъядерных процессорах Intel. Об этом было объявлено на киевском Форуме Intel для разработчиков (IDF).

В сегменте серверных решений была представлена обновленная линейка, построенная с использованием новейших четырехъядерных процессоров семейств Intel Xeon серии 5300.  Эти серверы обеспечивают больший запас ресурсов для виртуализации, чем любая другая двухпроцессорная серверная платформа. По данным компании Everest, серверы с процессорами Intel Xeon серии 5300 в целом ряде задач, существенно (до 50%) превосходят по производительности двухъядерные процессоры Xeon серии 5100 при сопоставимом тепловыделении и стоимости.

В представленных моделях серверов использовались процессоры Intel Xeon E5310 с тактовой частотой 1,6 ГГц и общим объемом кэш-памяти второго уровня в 8 МБ, использующие системную шину с частотой 1066 МГц и выделяющие около 80 Вт тепла.

В сегменте профессиональных рабочих станций и высокопроизводительных игровых ПК были представлены две новинки — специализированная графическая рабочая станция и игровой ПК everest Game 9900 на четырехъядерном процессоре Core 2 Extreme QX6700, работающий на частоте 2,66 ГГц, а также графические акселераторы на чипах компании nVidia.

Системы с оснащением такого уровня позволяют достичь максимальной производительности как в профессиональных пакетах обработки двух- и трехмерной графики, нелинейном видеомонтаже и кодировании медиа-контента высокой четкости, так и в различных игровых трехмерных приложениях.

связь

UMC восстанавливает свои позиции

Обнародованные итоги деятельности компании в 3-ем квартале свидетельствуют о восстановлении позиций, пошатнувшихся под напором основного конкурента в конце 2005 года.

Выручка UMC за третий квартал 2006 года выросла на 24% по сравнению с 3-им кварталом 2005 года и достигла 415 млн. долл. Еще больше, на 32% по сравнению с прошлогодним периодом, выросла чистая прибыль, которая составила 125 млн. долл. Благодаря этому маржа чистой прибыли достигла 30% по сравнению с 24,5% во втором квартале 2006 года.

Показатель OIBDA в третьем квартале 2006 года вырос на 39% по сравнению с предыдущим годом и составил 234 млн. долл. (маржа OIBDA составила 56,4%). Компания фиксирует увеличение потребления услуг связи в пересчете на одного абонента. Показатель количества минут на одного пользователя (Minutes on User — MOU) в 3-м квартале увеличился до 157 минут со 152 в предыдущем квартале. Соответственно увеличился и доход с абонента (Average Revenue Per User — ARPU), который вырос до 8,7 USD по сравнению с 8,0 во втором квартале. Помимо увеличения объема пользования голосовыми услугами причиной роста ARPU стал рост доходов от гостевого роуминга, связанный с летним сезоном.

Компании удалось существенно уменьшить затраты на привлечение одного абонента (SAC), которые в третьем квартале 2006 года снизились до 9,7 USD по сравнению с 12,7 USD во 2-м квартале.

Компания связывает это с подключением большого числа новых абонентов (рост по сравнению с 2 кварталом 2006 более 50%). При этом подключения по препейд-тарифам UMC составили 96% от общего количества. Всего же абонентами предоплаченных услуг SIM-SIM и JEANS являются 91% от общего числа абонентов компании.

Обнародованные данные стали приятной неожиданностью для аналитиков. По мнению представителей компании рост выручки в 3 квартале обусловлен сезонными колебаниями — сезоном отпусков и наплывом гостей из-за рубежа, что приводит к увеличению доход от гостевого роуминга. Другим фактором стала целенаправленная политика по уменьшению доли условно бесплатных тарифов, которые стимулировали чрезмерное использование ресурсов сети.

Основными факторами увеличения прибыли стали: развитие транспортной сети компании, что дает возможность сократить расходы на передачу трафика, сокращение объемов субсидирования терминалов для новых абонентов, увеличение емкости и покрытия сети.

Учитывая рекордные показатели, достигнутые материнской компанией “Мобильные ТелеСистемы” на российском рынке, результаты 3-го квартала дают основания говорить об успехе стратегии, заявленной новым руководством компании в 2005 году.