За последние полгода в структуре бизнеса корпорации Hewlett-Packard в Украине произошли заметные перемены. Корпорация с большим оптимизмом смотрит в будущее и даже открыла в Украине производство настольных систем.


Антуан Маури, вице-президент и генеральный менеджер подразделения Personal Systems Group корпорации Hewlett-Packard в регионе ISE EMEA: “В Европе HP является лидером рынка настольных систем, а поскольку Украина — европейская страна, мы надеемся занять лидирующие позиции и здесь”
Антуан Маури, вице-президент и генеральный менеджер подразделения Personal Systems Group корпорации Hewlett-Packard в регионе ISE EMEA: “В Европе HP является лидером рынка настольных систем, а поскольку Украина — европейская страна, мы надеемся занять лидирующие позиции и здесь”
О надеждах, которые НР связывает с украинским ИТ-рынком, PCWeek/UE беседует с Антуаном Маури (Antoine Maury), вице-президентом и генеральным менеджером подразделения Personal Systems Group корпорации Hewlett-Packard в регионе ISE EMEA.

PCWeek/UE: Продуктовые линейки персональных систем ведущих мировых вендоров включают много технически схожих решений. Известно также, что многие крупные мировые производители переходят в области дистрибуции от модели “box moving” к модели “value-added distribution”. Какова стратегия Hewlett-Packard в этом вопросе? Какие маркетинговые подходы использует ваша компания для продвижения своей продукции?

Антуан Маури:
Действительно, во всех продуктах используются почти одни и те же технологии. Но есть существенные различия между HP и нашими конкурентами. Во-первых, мы проникаем во все сферы ИТ-рынка, от потребительского до корпоративного, и предоставляем наиболее широкий ассортимент продуктов во всех категориях, от наладонных систем до тяжёлых вычислительных комплексов. Если рассматривать “середину” продуктового спектра, которую представляют настольные системы и ноутбуки, то параметры этих продуктов производства различных вендоров, действительно, будут схожими. Но схожесть параметров не тождественна истинной ценности продукта. Во всех продуктовых сегментах мы стремимся к тому, чтобы наши заказчики почувствовали разницу в качестве, уровне развития технологий и простоте использования. Эти три параметра, преимущественно, и отличают продукцию HP от решений конкурентов.

Что касается дистрибуционной политики, то мы предлагаем рынку множество продуктов, и все они нацелены на разные сегменты потребителей, включая розничных покупателей, средний и малый бизнес, а также корпоративных заказчиков. И в нашем понимании, каждый потребитель ИТ-технологий рассчитывает на различный тип сопровождающего сервиса. Поэтому разные категории покупателей могут получать наши продукты по разным каналам, которые отличаются объёмами и разновидностями сервиса. Наша стратегия состоит в том, чтобы предоставить максимально широкий спектр продуктов, в котором нашлось бы подходящее решение для любого пользователя с любыми запросами. Мы одновременно заботимся о том, чтобы в розничной сети были доступны и все наши наиболее востребованные розничные продукты — принтеры и расходные материалы, — и в то же время поставляем нашу продукцию через каналы value-added-дистрибуции. Многие крупные компании, например SAP, часто заказывают нашу продукцию с дополнительной поддержкой, которая подразумевает инсталляцию отдельных продуктов или интеграцию целых решений. Именно такой смысл мы вкладываем в термин “value added”. Поэтому такие компании нуждаются в сотрудничестве с соответствующим реселлером или интегратором, который может предоставить все необходимые дополнительные сервисы. Наша политика — сотрудничать с различными представителями канала дистрибуции с тем, чтобы помочь конечному клиенту найти своё решение.

PCWeek/UE: Настольные персональные системы во всём мире постепенно уступают свою долю рынка ноутбукам. Тем не менее Hewlett-Packard открыла производство настольных систем в Украине. Какие ожидания связывает компания с этим производством? Как, по Вашему мнению, будут перераспределяться рыночные доли персональных систем в Украине в ближайшем будущем?

А. М.:
Несмотря на стремительный рост рынка ноутбуков, десктопы пока ещё составляют более крупную часть рынка. Значение и место настольных систем на рынке нельзя недооценивать, особенно в Украине, которая по темпам развития рынка ноутбуков пока отстаёт от западноевропейского. Замечу, что на украин-ском рынке ноутбуков наша продукция представлена уже довольно широко, чего пока нельзя сказать о настольных системах: наша доля в этом сегменте очень мала. Однако потенциал для роста бизнеса по производству настольных систем велик. Мы считаем, что можем принести на этот рынок свой опыт, снизить стоимость настольных систем путём использования локального производства и за счёт этого отвоевать более существенный процент рынка. В Европе HP является лидером рынка настольных систем, а поскольку Украина — европейская страна, мы надеемся занять лидирующие позиции и здесь. Мы планируем в ближайшие два года увеличить свою нынешнюю долю по меньшей мере в 5 раз.

PCWeek/UE: В России азиатские производители ноутбуков существенно изменили распределение рыночных долей между вендорами, резко снизив цены на свою продукцию. Теперь та же ситуация, похоже, повторяется и в Украине. Планирует ли HP вернуть утраченные позиции на рынке ноутбуков?

А. М.:
Быстрые изменения рынка и нарастание конкурентной борьбы объяснимы — вендоры становятся более агрессивными и выбрасывают на рынок новые модели всё быстрее. Тем не менее HP остается стабильным лидером ИТ-индустрии и готова отстаивать свои позиции.

PCWeek/UE: Какие методы вы намерены использовать?

А. М.:
В наши ближайшие планы не входит открытие в Украине производства ноутбуков. На данный момент это было бы экономически неоправданно. Решение мы видим в том, чтобы предоставлять еще более широкий спектр ещё более качественных продуктов. Сегодня мы занимаем более 10 процентов украинского рынка ноутбуков и считаем это неплохим достижением.

PCWeek/UE: Некоторые крупные мировые вендоры (например Sun Microsystems) используют процессоры AMD в персональных и графических системах, причём акцент смещается в пользу серверных процессоров Opteron серии 100. Планирует ли HP выпускать профессиональные рабочие станции, основанные на  процессорах AMD?

А. М.:
Мы всегда проявляли интерес к технологиям AMD. В наших продуктовых линейках уже имеются серверы на базе процессоров Opteron. Кстати, в Украине эти системы появились в числе первых продуктов, основанных на двухъядерных серверных процессорах. В потребительском сегменте рынка мы делаем акцент на ноутбуках, построенных на базе мобильных платформ AMD, и эти ноутбуки доступны уже сейчас. Кроме того, следуя запросам рынка, мы предлагаем рабочие станции на базе процессоров AMD. Однако следует заметить, что платформы AMD востребованы преимущественно на потребительском рынке, где пользователи предъявляют повышенные требования к производительности в играх. Но мы не исключаем возможности, что спустя некоторое время НР заметно увеличит долю систем, основанных на технологиях AMD, в профессиональном сегменте рынка. Мы продолжаем исследовать рыночные за-просы и всегда готовы предложить востребованные рынком решения.

PCWeek/UE: Ведутся ли в настоящий момент R&D-центрами HP технологические разработки, способные в значительной мере повлиять на ИТ-рынок в целом? В чём суть этих разработок? Каковы уникальные отличия разработок HP, не присущие другим вендорам?

А. М.:
Развитие новых ИТ-технологий диктуется рынком и всегда сопряжено с такими понятиями, как “вызов” и “соперничество”. И отрасль, и рынок требуют от производителя наиболее эффективной организации производства для обеспечения конкурентных цен. В то же время НР стремится к сохранению и укреплению технологического лидерства. Необходимость умело балансировать между низкой стоимостью, высоким качеством и высокотехнологичными разработками — это также условие успеха на рынке. HP принимает этот вызов и сохраняет лидерство в разработке мобильных и настольных систем. Несколько дней назад мы представили новейшую настольную систему, в которой объединены функции обработки голоса и богатые мультимедийные и телекоммуникационные возможности. Это совместная разработка HP и Microsoft. Сегодня мы уделяем повышенное внимание сегменту мультимедийных систем для цифрового дома. Наши усилия направлены на повышение качества продуктов при одновременном снижении общей стоимости владения.

PCWeek/UE: Какие тенденции в современной ИТ-индустрии являются наиболее важными и какие из них могут кардинальным образом преобразить индустрию в ближайшие 5 лет?

А. М.:
Наиболее значимая и наиболее чёткая тенденция — это развитие мобильных и беспроводных технологий. Пользователи не хотят больше зависеть от проводов. Они не только желают работать за компьютером там, где хотят, и когда хотят, но также предпочитают, чтобы компьютер был предельно прост в обращении. Наши карманные компьютеры — хороший пример соответствия разработок R&D-центров компании текущим запросам рынка. Вторая по значению рыночная тенденция — снижение стоимости технологий. Продукты должны становится более доступными для пользователей, в том числе и в отношении цены.

PCWeek/UE: Не допускаете ли вы, что удешевление продуктов приведёт к ухудшению качества?

А. М.:
Как раз наоборот. Те условия, которые диктует современная конкурентная борьба на ИТ-рынке, подразумевают снижение стоимости продукта одновременно с повышением его ценности в глазах покупателя. В своих разработках мы движемся именно в этом направлении. Разумеется, такую конкурентную борьбу способны выдержать не все компании. Чтобы выполнить условия рынка, необходимо постоянно поддерживать стабильный уровень инвестиций в R&D. А это требует от компаний не просто приложения определённых усилий, но также и наличия мощного финансового потенциала.

PCWeek/UE: Как Вы оцениваете потенциал украинского ИТ-рынка и перспективы НР в Украине?

А. М.:
Ответом на ваш вопрос может служить сам факт открытия производства настольных систем в Украине. Мы никогда не сомневались в огромном потенциале ИТ-рынка Украины. Мы также считаем, что страна в целом развивается очень динамично и готовы к дальнейшим инвестициям в украинский ИТ-рынок. У нас уже есть в Украине полноценное представительство с хорошо развитой партнёрской сетью, и мы намерены развивать эти партнёрские отношения.

PCWeek/UE: Развивая свой бизнес с учётом украинских реалий, на какие категории продуктов и решений HP возлагает особые надежды?

А. М.:
Основные усилия в Украине мы сфокусируем на настольных системах.