Конструктор сайтов – веб-сервис, предназначенный для создания сайтов. Это программа, работающая на оптимально настроенном хостинге и не требующая предварительной настройки от пользователя. Позволяет формировать веб-страницы различного содержания, добавлять разнообразные функции, увязать всё это в единую систему на домене (сайт), управлять содержимым, взаимодействовать с аудиторией и другими веб-сервисами, собирать статистику и продвигать сайт в поисковых системах.

Конструкторов сайтов довольно много, сотни три точно наберётся. Основная идея этого класса систем – простота, позволяющая новичкам сделать то, за что обычно платят веб-студиям или обращаются к более сложным платформам вроде CMS. Конкуренция высокая, поэтому современные конструкторы из кожи вон лезут, чтобы стать быстрее, выше, сильнее. И у многих платформ это получается относительно конкурентов. Качественных, стабильных вариантов хватает.

С помощью большинства конструкторов удобнее всего создавать сайты-визитки для бизнеса и лендинги – небольшие сайты с красивым дизайном. Также они подходят для ведения блогов, личных и тематических. А ещё – магазинов, у многих систем присутствует такая функциональность. Чаще всего с возможностью создавать и другие типы сайтов, но и профильных eCommerce-конструкторов немало. Как правило, последние обладают расширенными возможностями, приближенными к тем, которыми вооружены соответствующие CMS.

Создание интернет-магазина в конструкторе, особенности


Наиболее простыми сервисами для понимания новичками являются конструкторы с визуальными редакторами. Такие, в которых пользователь формирует страницы из готовых блоков, а потом настраивает структуру внутри них, оформление и добавляет контент. Многие сервисы этой категории позволяют создавать магазины.

Чаще всего на самостоятельное создание интернет-магазина уходит немало времени и сил, поэтому выбор движка для работы должен быть осознанным. Как правило, на любой системе вас гарантированно будет ожидать примерно такой набор возможностей: оформление страниц товаров с дополнительными свойствами или без, с видео-презентациями или без них, формирование категорий, поиск по фильтрам или названию, корзина, приём-онлайн платежей, функция выбора варианта доставки, опция отзывов, возможность подельться продуктом в соцсетях и мессенджерах, подписка на рассылку с новыми предложениями/акциями. То есть любая нормальная система даст вам, как минимум, необходимую базу.

Примерно у половины WYSIWYG-конструкторов отсутствует возможность массового добавления товарных позиций через табличные файлы CSV/XLSX. Зато можно дублировать карточки одинаковых товаров с разными свойствами, слегка правя их описания – другой цвет, размер, материал и т. д. Это ускоряет наполнение витрины. В системах, где можно массово «заливать» товары, обычно есть инструкция, описывающая, как правильно оформлять табличные файлы, чтобы система без проблем смогла их воспринимать. Вообще, такого рода конструкторы рассчитаны на небольшое количество товара – примерно от 50 до 500 позиций. Таким объёмом несложно управлять.

Все заказы централизованно собираются и сортируются в местной CRM-системе – данные клиентов, статусы заказов, стоимость, условия (скидка, промо-код и т. д.), поэтому всё находится на виду. Обычно можно напрямую связываться с клиентом, уточнять детали. Также можно настроить отправку уведомлений о текущем статусе заказа (принят в обработку, в пути, доставлен и т. д.).

Почти все конструкторы поддерживают определённый набор интеграций возможностей других веб-сервисов: внешних CRM, онлайн-консультантов, сервисов рассылок, конструкторов форм, платёжных шлюзов, систем для сбора статистики, логистических сервисов, социальных сетей, мессенджеров и т. д. Всё это позволяет расширить базовую функциональность платформы, сделать более удобным и эффективным выполнение следующих задач: обработка заказов, ведение учёта, привлечение новых и удержание существующих клиентов.

Некоторые движки поддерживают синхронизацию с программным комплексом 1С, но таких не очень много. Обычно речь идёт о профильных eCommerce-платформах с расширенной по сравнению с указанной выше функциональностью. Эти движки умеют выставлять электронные счета, автоматически выгружать товары в магазины соцсетей и на Яндекс.Маркет, к примеру, умеют рассчитывать стоимость доставки на основе различных факторов (вес, габариты, расстояние и т. д.), налоги, позволяют сравнивать товары и вводить дисконтные карты, создавать группы покупателей с разным количеством бонусов, подключать партнёрские программы для клиентов, работать по схеме дропшиппинга (с того же AliExpress, например), динамически менять цены товаров в такт изменению курсов валют и прочее – всего не перечислишь. У каждой толковой платформы свои козыри, способные выделить её на фоне других. Например, некоторые сервисы позволяют показывать товар в 3D или в AR-режиме.


При создании магазина в конструкторе могут возникнуть следующие сложности или нюансы:

  • Выбрали платформу, которая технически лишена необходимых функций – там нет магазина, возможности приёма оплаты онлайн, синхронизации с нужными сервисами и т. д. Вывод: внимательно выбирайте движок, который удовлетворит все потребности.
  • Если вы планируете создать на конструкторе гипермаркет на сотни тысяч товаров, то вас ждёт разочарование – не получится. Ни в одном из них. По ряду причин.
  • Набор интеграций. Вообще, синхронизировать сайт с другими сервисами можно, если в системе открыт доступ к коду. Вы сможете добавить то, что не предусмотрено из коробки. Если у выбранного конструктора доступа к коду нет, обращайте внимание на готовый набор интеграций – вы не сможете его изменить в дальнейшем.
  • Пытаетесь создать магазин бесплатно. Free-тарифы подходят только для ознакомления с возможностями конструктора. Магазинный функционал всегда платный, по крайней мере, полноценный, позволяющий добиться поставленных задач.
  • Продвижение. У всех конструкторов есть SEO-настройки. В некоторых из них возможности продвижения реализованы в расширенном варианте, вплоть до того, что прямо из админки можно запускать контекстную рекламу, контролировать выполнение целей и прочее. Обращайте на это внимание.
  • Соответствие законам РФ 54-Ф3 и 152-Ф3. Все отечественные движки, а также некоторые другие учитывают эти моменты. Тоже нюанс, позволяющий избежать проблем с законом в будущем.
  • Шифрование трафика SSL-сертификатом. Онлайн-платежи – конфиденциальная вещь, магазину желательно иметь адрес вида https://название_домена. Большинство конструкторов позволяют это сделать.
  • Адаптивный дизайн. Многие конструкторы из коробки работают только с адаптивным дизайном, но не все. Как минимум, половина ваших клиентов придёт с телефонов или планшетов, так что сайт должен прекрасно выглядеть на мобильных устройствах.
  • Необходимость доступа к коду сайта. Не у всех конструкторов есть возможность добавления своего кода на страницы. Эта вещь нужна, к примеру, если хотите подключить программиста для того, чтобы уникализировать дизайн или внести какие-то функциональные доработки.
  • Резервное копирование данных – важная функция. Желательно, чтобы система периодически без напоминаний создавала бэкапы сайта. Вы по достоинству оцените эту фишку, если в какой-то момент что-то пойдёт не так.
  • Техподдержка. Оптимальный вариант – живой чат с представителем сервиса. Также обращайте внимание на отзывы о качестве обслуживания. У некоторых технически мощных систем техподдержка слабая – медленная и не особо квалифицированная.

Вообще, создать магазин проще всего на конструкторе. Быстро, недорого, безопасно. Особенно, если вы это делаете впервые. Получаются, как правило, привлекательные и удобные для посетителей торговые площадки. Главное – выбрать платформу с необходимым по условию задачи набором функций. Некоторые из них можно будет добавить с помощью интеграций, другие же – никак. Будьте внимательны.

Выводы


Конструкторы сайтов отлично подходят для запуска небольших (до 1000 товаров) магазинов. Лучшие профильные системы могут справиться с ассортиментом до 50к позиций. Примерно. Всё, что больше, неудобно администрировать. Также ограничения по объёму хостинга могут мешать.

Выбрав качественный сервис, вы почти гарантированно достигнете результатов. У таковых многое продумано за пользователя. Вы ещё не знаете, что вам поможет какая-то функция, а когда необходимость возникнет, окажется, что она есть.

Как правило, профильные конструкторы или тарифы с функциональностью ИМ, стоят дороже остальных. Речь идёт примерно о 700-1500 рублях в месяц с учётом стоимости домена. На конструкторе можно запустить магазин, который будет приносить прибыль и работать как часы. Так что не стоит пренебрегать этим типом платформ. Среди них немало достойных, способных помочь решить задачу быстро и качественно. Особенно это актуально для новичков.