Согласно данным IDC, во
Ситуация на рынке США оказалась хуже, чем предполагалось, — падение вместо предполагавшихся −4,4% оказалось на уровне −10,6%. На насыщенном рынке без особых поводов покупатели чаще предпочитали отложить покупку ПК. Из основных игроков только Lenovo удалось сохранить позитивную динамику, усилив работу с каналом и агрессивную политику по отношению к конкурентам. Рост поставок Lenovo в годовом исчислении составил +6,1%, но это значительно слабее, чем в предшествующих кварталах. Всем вендорам среднего и нижнего уровня приходилось работать в сложных экономических условиях, ограничивающих закупки в муниципальном секторе и в сегменте СМБ.
В регионе EMEA сохранился позитивный рост благодаря Западной Европе и особенно — региону CEE. В Западной Европе отмечался умеренный рост, а в регионе CEE — более активный.
В Японии в Q2 ’12 продолжался рост, хотя сравнительно с
В Азиатско-Тихоокеанском регионе ( за исключением Японии), который всегда был драйвером рынка в целом, отмечалась небольшая негативная динамика. Главными факторами торможения было сокращение отгрузок в Китай и Индию. Выручала данный региональный рынок опять же компания Lenovo, но и у нее темпы роста замедлились.
HP сохранила лидерство, но существенно сократила в исследуемый период объем поставок (см. таблицу). Вендор все еще «не переварил» свою реорганизацию, и это сказывается на продажах.
Lenovoосталась на второй позиции, но компании удалось значительно сократить отставание от HP. Компания Lenovo продолжает расти много быстрее рынка, однако медленнее, чем в предыдущих кварталах.
Dell показала падение, для нее закончившийся квартал оказался плохим, поставки впервые с Q2 ’09 оказались менее 10 млн единиц. Компания сфокусировалась на прибыльности бизнеса, доля рынка соответственно сократилась.
Acer второй квартал подряд показывает стабильные отгрузки и рост, хоть и незначительный. У компании восстанавливается положение в Европе, хотя в остальных регионах чувствуется замедление спроса.
ASUS растет быстрыми темпами, наибольшими — в EMEA и Азиатско-Тихоокеанском регионе, хотя и в других регионах также отмечается расширение канала и рост доли рынка.
Top-5 вендоров на мировом рынке ПК в Q2 ’12 (поставки в тыс. штук)
№ |
Вендор |
Q2 ’12 поставки |
Доля рынка |
Q2 ’11 поставки |
Доля рынка |
Динамика Q2 ’12 / Q2 ‘11 |
1 |
HP |
13,422 |
15,5% |
15,298 |
17,6% |
-12,3% |
2 |
Lenovo |
12,885 |
14,9% |
10,290 |
11,9% |
25,2% |
3 |
Dell |
9,637 |
11,1% |
10,934 |
12,6% |
-11,9% |
4 |
Acer Group |
9,020 |
10,4% |
8,980 |
10,3% |
0,5% |
5 |
ASUS |
6,121 |
7,1% |
4,379 |
5,0% |
39,8% |
|
Другие вендоры |
35,645 |
41,1% |
36,944 |
42,5% |
-3,5% |
|
Всего |
86,731 |
100,0% |
86,826 |
100,0% |
-0,1% |
Источник: IDC, 11 июля 2012
Примечания:
- Некоторые данные IDC приведены раньше окончания финансовых отчетов вендоров;
- В ПК включены десктопы, портативные системы, мини-ноутбуки (нетбуки) и не включают мобильные телефоны, x86-серверы, медиапланшеты (т. е. iPad и планшеты на базе Android) и планшеты на базе Microsoft Windows.