По данным компании IDC, во 2-м квартале 2011 г. продажи медиа-планшетов (media tablet) выросли на 88,9% по сравнению с предыдущим кварталом и на 303,8% — относительно аналогичного периода прошлого года, составив 13.6 млн шт. Учитывая такой подъем, аналитики повысили прогноз по продажам за год с 53,5 до 62,5 млн штук.
Во 2-м квартале основным двигателем спроса оставался планшет Apple iPad2. Было продано 9,3 млн этих устройств, что составило 68,3% рынка (в прошлом квартале — 65,7%). Компания Research In Motion вышла на рынок планшетов с устройством PlayBook, на который пришлось 4,9% рынка. В результате устройствам на базе Android пришлось потесниться, и их совокупная доля сократилась с 34% в 1-м квартале до 26,8% во 2-м.
Рассматривая ближайшие перспективы, аналитики ожидают дальнейшего падения доли Android-планшетов в 3-ем квартале (до 23%), а затем — увеличения в 4-м квартале до 25,9%. Внимание потребитлей, собиравшихся купить iPad2, отвлечет планшет TouchPad, который HP продает по начальной цене 99 долл. IDC полагает, что до конца этого года в канал поступит миллион TouchPad’ов, и в результате доля ОС WebOS в 3-ем квартале достигнет 4,7%. Однако из-за отсутствия у HP определенного плана продать лицензию или вообще родать эту ОС другим вендорам, в 1-м квартале 2012-го эта доля может сократиться до нуля.
Рынок устройств для чтения электронных книг сократился во 2-м квартале на 9% по сравнению с предыдущим кварталом (из-за сезонного спада), но вырос относительно аналогичного периода прошло года на 167%. Всего было продано 5,4 млн устройств. Лидером этого рынка по-прежнему остается Amazon, доля которой составляет 51,7%, на втором месте Barnes and Noble (21,1%).
По прогнозу IDC, продажи ридеров значительно вырастут в предновогодний сезон и за год в целом достигнут 27 млн штук (ранее аналитики прогнозировали 16,2 млн штук). Такие объемы будут обеспечены большей доступностью этих устройств: ожидается, что в предрождественский сезон вендоры будут продавать нынешние черно-белые ридеры менее чем за 100 долл. Ожидается также, что компания Amazon позднее в текущем году выпустит обещанную цветную ЖК-модель, которая по функционалу будет ближе к ридерам, чем к планшетам. И это также обеспечит рост поставок устройств данной категории.