Не секрет, что интернет-телефония постепенно вытесняет традиционные виды телефонной связи во многих моделях применения. Это происходит все более интенсивно — прежде всего, благодаря феноменальной дешевизне (а в подавляющем большинстве случаев — полной бесплатности) этого вида связи.
Александр Дубилет: «Связь посредством Skype может стать одним из ключевых средств общения между клиентом и банком» |
За пять лет Skype превратилась из небольшого стартапа в родоначальника и лидирующего игрока в новом сегменте бизнеса. В настоящее время услугами компании пользуются более 370 миллионов пользователей, при этом 25% из них используют функцию видеозвонков. По словам Энрико Носеды (Enrico Noseda), директора по развитию Skype в Европе, сегодня преимущества Skype оценили не только частные пользователи. Все чаще целые организации делают выбор в пользу повышения эффективности корпоративных коммуникаций, что особенно важно в период кризиса. Звонки Skype-to-Skype по-прежнему бесплатны, и закономерно, что эта услуга наиболее востребована, однако платные сервисы позволяют существенно сэкономить при звонках на стационарные и мобильные телефоны по всему миру.
Распространенной практикой развития транснационального бизнеса является открытие локальных представительств на ключевых рынках. Политика Skype иная: компания заключает стратегическое партнерство с одной из крупных местных компаний, которая берет на себя функцию продвижения услуг Skype. Отныне в Украине таким партнером стал «ПриватБанк», и это большой шаг вперед, ведь не секрет, что до недавнего времени оплатить услуги телефонии Skype в нашей стране было крайне затруднительно.
Энрико Носеда: «Теперь платными сервисами Skype будет удобно пользоваться и украинским абонентам» |
Александр Дубилет, председатель правления «ПриватБанка», отметил, что он лично пользуется услугами Skype и считает стратегическое партнерство банка и компании очень перспективным. Есть повод для оптимизма и у Skype: ведь «ПриватБанк» готов популяризировать интернет-телефонию под брендом своего партнера среди 13,5 миллиона своих клиентов, в числе которых много потенциальных пользователей сервиса.
Как сообщил Александр Витязь, руководитель Центра электронного бизнеса «Приватбанка», непосредственно курировавший вопрос заключения договора со Skype, в ближайшее время сотрудничество будет интенсивно развиваться. Очень скоро планируется выпустить брендированные пластиковые карты Skype-VISA — еще один более удобный способ оплаты. Близится также завершение переговоров с оператором PEOPLEnet, услуги которого должны органично дополнить предложения Skype и «ПриватБанка» в рамках единого сервиса для конечного пользователя.
Для демонстрации простоты и удобства телефонии Skype в рамках мероприятия был проведен «живой» сеанс связи между членами украинской семьи, в которой родители работают в Португалии, а дети живут в Украине. Довольно длительный разговор с использованием сервиса видеосвязи был абсолютно бесплатен, но, даже если звонить со Skype на стационарные телефоны, разговор с Португалией обойдется всего в 0,017 евро за минуту, что на несколько порядков дешевле стоимости традиционной междугородней и международной связи. Но и это не предел: в данный момент компания работает над дальнейшим снижением тарифов.
Количество пользователей Skype в Украине растет в два раза быстрее, чем в Европе и США, поэтому сотрудничеству с «ПриватБанком» уделяется столь большое внимание.
В завершение презентации Александр Дубилет высказал несколько футуристическую мысль: по его мнению, в будущем связь через Skype станет основным средством взаимодействия между банком и клиентом. Дело в том, что при традиционный схеме стоимость обслуживания довольно высока, а клиентам часто приходится ездить в банк даже в тех случаях, когда можно было бы ограничиться развернутой консультацией или полностью решить задачу дистанционно. Новый способ коммуникаций экономит не только средства банка, но и время клиента, делает общение более комфортным и эффективным.