Если успеха достичь трудно, нужно приложить больше усилий.

П. Бомарше

Последние несколько лет пресыщенного процветания породили обманчивую уверенность, что так будет и дальше, что движение возможно только вверх, к лучшему. Аналитические агентства едва успевали корректировать в сторону увеличения показатели роста различных сегментов ИТ-рынка. Однако уходящий год преподнес нам суровый урок, доказав, что реальность намного жестче и бескомпромисснее. Участникам рынка пришлось всерьез задуматься об оптимизации бизнеса и в спешке разрабатывать программы антикризисных действий. Те, кто на поверку окажется слабее, скорее всего, сойдут с дистанции. Таков неумолимый закон природы: выживает сильнейший, в бизнесе это значит — самый дальновидный, гибкий и энергичный.

Итоги 2008 года, которые несмотря на объективные сложности и существенное снижение рыночной активности PCWeek/UE подводит в последнем номере, наглядно об этом свидетельствуют. Еще раз напомнить о себе и поделиться с остальными участниками рынка своими достижениями согласились более 50 компаний. Их продукция широко представлена в Украине, более того, даже в нынешних сложных условиях они не теряют присутствия духа, чутко реагируют на  ситуацию и имеют ясные планы развития бизнеса и наращивания присутствия в регионах. А год выдался небывало урожайным — даже краткий отчет о победах потребовал выпуска сдвоенного номера газеты.

Редакция PCWeek/UE подвела итоги 2008-го во всех продуктовых и технологических сегментах, предоставив возможность вендорам поделиться своим авторитетным мнением. По нашему мнению, именно разработчики продуктов и решений задают вектор дальнейшего развития рынка ИТ. PCWeek/UE очертил несколько направлений, в которых игроки рынка смогли представить свои достижения.

Продукт года 

Самый важный для компании продуктовый анонс в 2008 году. Если в структуре бизнеса четко выражены несколько направлений, участники имели возможность представить продукты не более чем из трех различных категорий: например, ноутбуки, принтеры, серверы. Чтобы исключить субъективный фактор и ничем не подтвержденные заявления «наш продукт — самый лучший продукт в мире», редакция PCWeek/UE просила всех респондентов, помимо краткого описания, в явном виде указать, какие уникальные возможности того или иного продукта позволяют выдвинуть его на номинацию «Продукт года» в своем сегменте.

Мероприятие года

Наиболее значимое мероприятие, которое удалось провести в 2008 году. Нас интересовало, какие задачи и цели компания ставила перед собой и чего удалось достичь в результате.

Назначение года 

Самое значительное в 2008 году кадровое перемещение или назначение. Вы узнаете, какие надежды компания связывает с каждым из этих людей и какие задачи стоят перед ними.

Разочарование года 

В этой номинации PCWeek/UE пытался подытожить те негативные моменты, события и неблагоприятные условия, которые оказали влияние на бизнес компаний в уходящем году, а также их последствия. Забегая наперед, отметим, что в итоге «негатива» оказалось не так уж много. Что, естественно, вселяет надежду.

Открытие года

В этом пункте речь шла о новых направлениях бизнеса, продуктовых или рыночных сегментах, которые компании удалось открыть для себя в текущем году. Респонденты также поделились информацией о перспективах дальнейшего развития этих направлений.

Победа года 

Здесь респондентам предлагалось указать, в каких областях или сегментах компания заняла/занимала лидирующие позиции в 2008 году, а также какие именно шаги позволили ей достичь успеха. В подтверждение своих слов следовало привести данные независимых исследовательских компаний, например, Gartner, IDC.

Перспективы

Жизнь не стоит на месте, и даже во времена самых тяжелых потрясений развитие технологий продолжается. Компании — участницы опроса поделились своими планами на будущее и обозначили направления бизнеса, которые им позволят эффективно работать в 2009 году.