Эта таблица вовсе не претендует на всеохватность и высокую точность, но извлечь из нее рациональное зерно довольно просто, ибо она составлена по данным крупнейших отечественных системных интеграторов — как универсальных, так и нишевых. В ней мы постарались сгруппировать полученную от респондентов информацию об основных направлениях развития системной интеграции.

Следует учитывать, что каждый мало-мальски серьезный интегратор имеет собственную классификацию предлагаемых решений и сервисов, поэтому не стоит воспринимать выведенные нами группы как абсолютную истину — это лишь первая попытка выполнить подобную работу, и мы готовы к конструктивной критике со стороны читателей. Например, большинство опрошенных компаний отнесло контакт-центры к «Решениям для бизнеса». Это бесспорно так, но все-таки нам кажется более логичным объединить данную группу с «Сетями и телекоммуникациями».

Таблица решений системных интеграторов

Топ-3: лидирующие по числу внедренных решений вендоры по основным направлениям

Топ-10. Вендоры

 


На графике показаны производители, чья продукция чаще всего, по данным украинских интеграторов, фигурирует в проектах разной направленности. Здесь обошлось практически без сюрпризов — крупнейшие производители серверов и СХД, сетевого оборудования и корпоративного ПО представлены в разумных долевых соотношениях. Пожалуй, самым неожиданным гостем в десятке стала компания СА, решения которой для управления услугами ИТ оказались в числе наиболее популярных.

Решения

Диаграммы демонстрируют степень заинтересованности компаний в различных группах решений (то есть, если на «линии» группы много белого, это не значит, что интеграторы не заинтересованы в развитии всех решений группы. Это показатель того, что в данной группе есть много направлений, которыми занимаются далеко не все игроки рынка). Как видим, даже универсальные и крупнейшие системные интеграторы не охватывают всего спектра технологических направлений, а значит, и лидерам есть куда расти. Наиболее освоенными оказались решения по управлению информацией и услугами ИТ. Это говорит о серьезном подходе отечественного бизнеса к ИТ-средам (кроме того, следует ожидать всплеска активности в сферах Service Desk и систем мониторинга).

Отчасти непаханой целиной оказались некоторые сегменты решений для бизнеса — лишь небольшое число интеграторов развивает системы электронного документооборота, OSS и CPM. В то же время существенно возросло количество внедрений комплексных аналитических решений (BI).


Сервисы

Отечественные интеграторы активно развивают практически все сервисные направления, включая техническую, сервисную поддержку, сертификацию и обучение. Однако некоторые игроки рынка должны уделить больше внимания созданию центров поддержки сетевых решений.



Основные сервисы, предоставляемые системными интеграторами