Hewlett-Packard готовит реорганизацию принтерного подразделения с целью повышения эффективности его работы. Об этом, по сообщению Wall Street Journal, объявил глава принтерного подразделения HP Вьомеш Джоши. Планируется, в частности, сократить общее число отделов с пяти до трех. В результате вместо отделов лазерных и промышленных принтеров появится одна структурная единица. Кроме того, объединятся отделы струйных принтеров и расходных материалов, и графический отдел обретёт нового руководителя.

Это не первая реорганизация принтерного направления HP. За последнее время в данном подразделении было сокращено несколько сотен рабочих мест. Но на этот раз существенного сокращения штата не ожидается, заявило руководство HP.

По мнению наблюдателей, перечисленные перемены обусловлены снижением темпов развития принтерного бизнеса HP. Это подразделение давно является для корпорации одним из основных источников прибыли — за два года оно заработало 2,38 млрд. долл. Однако сейчас спрос на принтеры падает, так как потребители и предприятия печатают меньше, чем раньше. Не случайно объем продаж потребительских принтеров HP сокращается уже четыре квартала подряд. Правда, по мнению г-на Джоши, спад вызван не столько снижением популярности печати, сколько падением цены на потребительские устройства. Тем не менее остается фактом то, что спрос на фотопринтеры оказался ниже, чем предполагалось, так как несмотря на широкое распространение цифровых камер многие люди печатают фотографии не дома, а в лаборатории. К тому же некоторые вообще предпочитают не печатать фото, а просматривать их на экране.

Стремясь адаптироваться к рыночной ситуации, HP активно развивает социальные сети, такие как ресурс для обмена фотографиями Tabbio и другие, а в нынешнем финансовом году намерена вложить в общей сложности 300 млн. долл. в рекламную кампанию с целью продвижения решений, создаваемых в рамках принятой год назад стратегии Print 2.0. Таким образом HP надеется заинтересовать клиентов новыми возможностями создания фотоизображений, например, для печати открыток, поздравлений, объявлений и альбомов.

Глава HP Марк Хёрд еще в феврале выразил разочарование 5-процентным спадом продаж струйных принтеров и сообщил, что такая ситуация должна быть исправлена. Видимо, это и является главной задачей нынешней реорганизации.