Мультиканальная система SR-5124 фирмы EONIC выбрана бундесвером в качестве базовой платформы для обновления систем электронной разведки. Она стала первой системой подобного класса, способной одновременно обрабатывать сигналы от наземных радиостанций и спутников, собирать телеметрические, радарные и видеоданные. В первую очередь немецкие военные намерены заменить на SR-5124 множество морально устаревших ленточные устройств записи.


Корпорация Samsung разрабатывает автоматическую пулеметную башню SGR-A1, которая будет сторожить границы страны и периметры различных закрытых структур. Пожалуй, впервые в истории военной робототехники установке SGR-A1 будет позволено самостоятельно открывать огонь по нарушителям, не дожидаясь разрешения человека. Видеокамеры засекают подозрительные объекты с расстояния 4 км, а лазерные дальномеры сопровождают их, пока дистанция не сократится до 2 км. Утверждается, что встроенные в башню алгоритмы распознавания способны отличить людей от животных и не открывать по последним огонь.
Полиция Майами первой в США будет использовать беспилотники для борьбы с преступниками. Воздушные роботы-вертолеты массой 6 кг с вертикальными взлетом и посадкой производства компании Honeywell International оборудуются видео- и инфракрасными камерами. Они станут кружить над городом и пляжами, в реальном времени поставляя стражам порядка оперативную информацию о возникающих нарушениях.
Компания Technest много лет специализируется на разработке программных и аппаратных систем анализа двух- и трехмерных изображений, средств навигации в пространстве и автоматического выявления множества движущихся объектов. Она заключила соглашение с армией США на разработку миниатюрных дешевых датчиков, которые смогут в режиме времени, близком к реальному, строить трехмерную модель пространства с высокой точностью. Для этого задействованы оригинальные алгоритмы анализа изображения, формируемого множеством оптических сенсоров. Система ориентирована на использование в городских условиях, а заказчиком выступил американский спецназ.
Генеральным подрядчиком армейского проекта Aerial Common Sensor (ACS) стала корпорация Northrop Grumman. Она ответственна за создание пилотируемой машины с небольшим экипажем, которая будет оборудована множеством датчиков сбора данных, выполняющих большой объем первичной обработки еще на борту, а также средствами связи с беспилотными аппаратами. Самолет построит корпорация AAI, средства связи и взаимодействия датчиков поставит компания L-3 Communications, а программисты General Dynamics C-4 Systems разработают соответствующий софт.

Ранее Пентагон уже заказывал создание ACS корпорации Lockheed Martin, но предложенные ею комплексы электронного наблюдения оказались слишком тяжелыми для размещения на борту, и контракт с бюджетом 879 млн. долл. был расторгнут в 2006 г. Однако ныне действующие самолеты разведки Guardrail Common Sensor / Airborne Reconnaissance Low к 2017 г. полностью исчерпают свои ресурсы, полагают эксперты Пентагона, поэтому проекты наподобие ACS жизненно необходимы. Армейское командование США отказалось от помощи коллег из флота, которые ранее участвовали в разработке первой версии ACS, и рассчитывает, что реальные летные испытания новой машины состоятся в период 2016—2020 гг.

Департамент океанографических исследований ВМС США NAVOCEANO заказал компании Kongsberg Underwater Technology обновление флота океанографических кораблей. В рамках бюджета в 42 млн. долл. будут модернизированы бортовые системы шести существующих и одного строящегося корабля класса T-AGS 60. В частности, в 2009 г. усовершенствованная система будет внедрена на корабле Pathfinder T-AGS 60, а вторая — на T-AGS 66. В ходе обновления будут заменены сонарные комплексы, установленные в начале 1990-х гг. Новая аппаратура поможет в детальном исследовании дна океанов, а дополнительные модули уменьшат влияние акустической интерференции в ситуации, когда на одном борту функционирует множество сонаров.
На базе коммерческого самолета Gulfstream G500 израильские военные разрабатывают беспилотник класса AWACS (раннее предупреждение о воздушных угрозах). Он будет оснащен радаром Phalcon и спутниковой системой связи, сможет самостоятельно взлетать и садиться и двигаться по маршруту, как американские стратегические аппараты Global Hawk. В области кабины дополнительно будет размещена видеокамера, передающая изображение оператору, чтобы видеокартинка напоминала реальный вид из кабины пилота.

Воздушный робот будет стоить 375 млн. долл. Он сможет двигаться на высотах 17 000 м и преодолевать до 11 тыс. км.
ВМС США объявили о начале работ над новым тактическим беспилотником Small Tactical UAS/Tier II (STUAS/Tier II). Военные успешно эксплуатируют аппарат ScanEagle схожего назначения, который разработан компаниями Boeing и Insitu, и в основном удовлетворены его тактико-тактическими характеристиками, однако недовольны ценой и сложностью модернизации. Одним из ключевых требований к STUAS/Tier II стала необходимость его работы на дизельном топливе, которое легко доступно на военных кораблях (ScanEagle функционирует на бензине, хотя одна из версий использует тяжёлый керосин). Правда, пока не найден серьезный подрядчик, способный предложить мотор подобного класса для воздушного робота.
Компания MobileRobots в рамках 12-летней исследовательской программы с бюджетом 15 млн. долл. анонсировала систему навигации роботов, которая позволяет автономным аппаратам самостоятельно накапливать сведения об окружающем пространстве и двигаться по нужному маршруту в условиях, когда потерян навигационный сигнал GPS. В такой ситуации роботы смогут уверенно передвигаться несколько часов. Для этого задействованы видеокамеры и лазерные дальномеры — с их помощью устройства успешно передвигаются по городским улицам, внутри зданий и в сети тоннелей. Разработчик также предлагает распределённое серверное ПО, которое позволит группе роботов, взаимодействующих друг с другом по пиринговой схеме, оптимизировать коллективную деятельность по поиску объектов и формированию единой карты местности. Особое внимание уделяется модулям автоматической навигации по улицам и шоссе и средствам объезда препятствий, использующим сведения от датчиков разных типов. Готовится OEM-версия системы, которая будет встраиваться в военные аппараты, гражданские автомобили, промышленные роботы и интеллектуальные пылесосы. К продуктам MobileRobots проявили интерес как военные структуры США, так и корпорации Intel и Microsoft, ранее уже приобретавшие её роботы и ПО.