Большинство аналитических компаний едины во мнении о росте доли многофункциональных устройств в сравнении с традиционными принтерами, что собенно проявляется в сегменте печатной техники начального уровня. По данным IDC, в первом полугодии 2007 года объем поставок МФУ на отечественный рынок вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом года минувшего. В количественном отношении это означает примерно 175 тысяч единиц реализованной продукции.


 
Panasonic – сравнительно новый игрок на рынке устройств лазерной печати. Если выходившие ранее МФУ этого производителя позиционировались как факсы с расширенными возможностями, то в недавно анонсированных моделях KX-MB263UА, KX-MB763RU и KX-MB773UA главный акцент производитель делает именно на функциях печати и копирования. С этими новинками компания планирует начать активную экспансию на украинский рынок, для чего Panasonic планирует организовать ряд ознакомительных конференций и семинаров. В её планы входит также и агрессивная рекламная политика. С учетом маркетинговой активности и высокого уровня доверия бренду, производитель рассчитывает завоевать около 15% рынка уже к концу текущего года. По мнению представителей Panasonic, такому развитию событий будет способствовать не только реклама, но и предоставление грамотной технической поддержки в сочетании с конкурентным ценообразованием. Однако достижение в столь короткие сроки высоких результатов – задача нетривиальная: в этом сегменте “правят бал” игроки, давно зарекомендовавшие себя в качестве компетентных производителей МФУ. По данным Panasonic, на сегодняшний день рынок многофункциональных устройств поделен главным образом между тремя брендами – Samsung, Canon и HP. Эти компании занимают 46, 30 и 24 процента рынка соответственно.

Новые МФУ серии KX-MB имеют сходные технические характеристики и различны лишь в деталях. Все три модели подключаются к ПК посредством USB 2.0, демонстрируют скорость печати до 18 страниц А4 в минуту с разрешением 600х600 точек на дюйм. По заявлению производителя, емкости картриджа должно хватать на 2000 страниц, а расчетная пиковая нагрузка принтера составляет 5000 страниц в месяц. Стандартный лоток вмещает 250 листов, прогрев устройства перед печатью первой страницы происходит за 20 секунд. Сканеры в этих моделях – планшетные, без листопротяжного механизма для автоматической подачи оригиналов.


Две из трех представленных моделей, а именно – KX-MB763RU и KX-MB773UA, оборудованы факсом. Именно эти МФУ – прямые наследники бестселлеров успешного для Panasonic рынка, ведь компания является лидером по объему продаж факсов. По данным самого производителя, в 2006 году торговой марке Panasonic принадлежало до 76% рынка таких устройств. KX-MB763RU и KX-MB773UA оснащены модемами со скоростью передачи данных 33,6 Кбит/с и памятью на 150 страниц текста, что востребовано в случае нехватки бумаги. Время передачи одной страницы формата Letter – менее трех секунд. Помимо этого, факс позволяет отсылать документ одновременно множеству адресатам, поддерживает функцию отложенной передачи и громкую связь. Устройства имеют автоматические определители номера, работающие по принципу Caller ID. МФУ, оборудованные факсами, позиционируются как решение для офисов, по словам компании-производителя, они способствуют более рациональному использованию рабочего времени и средств предприятия: отпадает надобность в настройке и синхронизации множества разрозненных устройств, нет нужды в использовании специальной термобумаги для традиционных аналоговых факсов. Старшая модель MB773 дополнительно оснащена автоподатчиком оригиналов на 20 страниц.

Исходя из габаритов и заявленных теоретических нагрузок, эти МФУ приспособлены, в первую очередь, для работы в небольших офисах. На украинском рынке новинки должны появиться в ноябре, при этом стоимость младшей модели не должна превысить планку в 200 долларов. В планах компании – дальнейшее расширение линейки многофункциональных устройств для сегментов SOHO и SMB а также развитие серии высокопроизводительных систем формата А3.