По данным исследовательской компании GfK Ukraine, во втором квартале замедлился рост продаж всех основных категорий компьютерной продукции, продающихся через розницу. Согласно результатам мониторинга, в котором было задействовано около 2,5 тыс. торговых точек в 45 городах Украины с населением более 100 тыс. чел., спад спроса наблюдался в основных категориях высокотехнологичной розничной продукции – компьютерах, и мобильных телефонах. Общий спад сопровождался иллюстративными качественными изменениями и перераспределением долей между категориями продукции в пределах одной категории.


Динамика развития отдельных сегментов техники по данным GfK Ukraine. За 100% приняты данные 1 квартала 2006 года.
Динамика развития отдельных сегментов техники по данным GfK Ukraine. За 100% приняты данные 1 квартала 2006 года.

Количество реализованных компьютеров (195 тыс. систем на 125 млн. долл.) сократилось по сравнению с первым кварталом на 10% в количественном выражении и на 4% - в денежном. Одновременно с этим произошло перераспределение долей между настольными компьютерами и ноутбуками. Доля первых, по данным GfK, упала с 88% в первом квартале 2006 до 79% в первом квартале года нынешнего. В то же время спрос на ноутбуки вырос почти на 60% по сравнению с первым кварталом прошлого года.

Вместе с падением общего спроса на компьютеры также сократились продажи компьютерной и офисной техники. По сравнению с первым кварталом 2006 года, объемы продаж мониторов сократились на 2,5%, принтеров – на 6%, сканеров –  на 6,5% и факсимильных аппаратов на 5%.

Более ощутимый спад наблюдался в первом квартале в сегменте мобильных телефонов. Их было продано 1380 тыс. единиц, что меньше аналогичного периода прошлого года на 25% в количественном и на 17% в денежном исчислении. На этом фоне примечателен рост спроса на смартфоны и коммуникаторы, продажи которых выросли почти в 2,5 раза, поднявшись до отметки 3 млн. долл. Но наибольшей популярностью по-прежнему пользуются бюджетные телефоны стоимостью до 100 долл., чья количественная доля составила 34% в общих объемах продаж.

На фоне общего спада сегмент цифровых фотокамер демонстрировал уверенный рост продаж. Цифровых фотоаппаратов было продано 72 тыс. единиц, что больше результатов перового квартала на 54% в количественном выражении, и на 37% - в денежном. В этом сегменте бюджетные модели (до 20 долл.) также отнимают наибольшую долю рынка размером 44% по количеству проданных единиц.