Компания Seagate, которая после слияния с Maxtor стала крупнейшим производителем жестких дисков, объявила о назначении специалиста по продажам, который будет отвечать за украинский ИТ-рынок. Представителем по продажам Seagate стала Нина Трейн (Nina Trane), она официально приступит к исполнению своих обязанностей в феврале 2007 года. Это назначение можно расценивать как свидетельство зрелости украинского ИТ-рынка и повышенного интереса к Украине со стороны Seagate. Во время своего очередного визита в нашу страну Алистер Стюарт, директор по продажам Seagate в Восточной Европе, встретился с редакцией PCWeek/UE и ответил на вопросы относительно обязанностей нового сотрудника и ожиданий компании, связанных с этим назначением.



PCWeek/UE: Что будет входить в функциональные обязанности назначенного сотрудника?

Алистер Стюарт:
В первую очередь новый сотрудник будет более тесно взаимодействовать с дистрибуторами в плане анализа их запросов, ситуации на рынке и организации различных семинаров. Также в функции представителя по продажам будет входить работа с крупнейшими системными интеграторами, проведение технических мероприятий, донесение до них информации о новых моделях нашей продукции и их конкурентных преимуществах. И в-третьих, новый сотрудник будет взаимодействовать с наиболее крупными реселлерами второго звена, помогать им проводить маркетинговые акции, направленные на розницу и на конечных потребителей. В общий список обязанностей нового представителя по продажам будет входить организация маркетинговых и торговых акций, проведение роадшоу и семинаров различной направленности. В целом, задача нового сотрудника в Украине — обеспечить повышение объема продаж.

PCWeek/UE: Претерпит ли структура канала дистрибуции продукции Seagate в Украине какие-либо изменения в связи с назначением?

А. С.:
Нет. Украина, в определенном смысле, представляет собой уникальный рынок. Я не думаю, что сегодня компании из числа европейских дистрибуторов смогут войти на украинский ИТ-рынок и выполнять тот объем работы и с таким мастерством, как это делают локальные дистрибуторы. Мы полностью довольны работой наших трех украинских дистрибуторов, и я считаю, что на сегодняшний день трех достаточно.

PCWeek/UE: Что послужило предпосылкой для назначения нового сотрудника Seagate в Украине? Как вы определили готовность рынка к такому назначению?

А. С.:
В первую очередь, рынок вырос количественно. Мы ожидаем, что в 2007 году в Украине может быть реализовано около 2 млн. дисковых накопителей. Это неповторимый рынок, он не похож ни на Россию, ни на Польшу. Здесь своя специфика, своя рыночная игра, свои взаимоотношения между игроками рынка. Поэтому нам нужен отдельный специалист, который будет развивать бизнес Seagate согласно тенденциям украинского ИТ-рынка.

PCWeek/UE: Как повлияет назначение специалиста по продажам на количество и качество мероприятий по поддержке канала?

А. С.:
Все мероприятия так или иначе направлены на повышение прибыльности бизнеса, как дистрибуторов и реселлеров, так и нашего. Эффективное взаимодействие всех игроков рынка чрезвычайно важно. Согласно нашей политике, мы не предоставляем специальных условий в зависимости от объемов закупаемой продукции. Наша цена одинакова для всех дистрибуторов во всем мире — таким образом, мы ставим всех в равные условия и предотвращаем возможность для непрозрачной рыночной игры.

PCWeek/UE: Во время нашей прошлой встречи (см. PCWeek/UE №22, стр.14 — прим. ред.) Вы говорили, что в планы компании не входит открытие представительства, вместо этого вы намерены нанимать отдельных специалистов по различным вопросам. Кто будет следующим специалистом и какие функции он будет выполнять?

А. С.:
В наши ближайшие планы входит расширение штата ассистентов по продажам (junior sales), которые будут отвечать за Россию и Украину. Несколько специалистов будут заниматься только Украиной. Из технического персонала у нас на данный момент есть один специалист, который отвечает за весь субрегион. Мы рассматриваем возможность назначения отдельного технического специалиста, который будет отвечать только за Украину, если мы увидим в этом необходимость, но на данный момент существующий сотрудник справляется со своими обязанностями.

PCWeek/UE: Каковы ваши ожидания, связанные с назначением новых специалистов? Насколько вы рассчитываете повысить объем продаж?

А. С.:
Мы никогда не ставим перед специалистами планов, выраженных в процентах или денежном выражении. Мы понимаем, что мы — крупнейший производитель жестких дисков, и мы должны сделать все, что в наших силах, — именно так мы и формулируем задачу перед нашими сотрудниками. Насчет рыночной доли — какой она получится, такой и будет. У меня есть собственное видение того, каким должен быть успешный результат, но он выражен не в процентах роста.