Корпорация “Инком”, один из крупнейших отечественных производителей и интеграторов ИТ-продукции, отчиталась по итогам 2005 года. По словам Александра Кардакова, президента корпорации, годовой оборот “Инком” превысил 550 млн. грн., что на 30% выше аналогичного показателя 2004 года. Причем в эту сумму не включены финансовые показатели компаний-спутников корпорации “Инком”, таких как Datagroup, “Автор” и пр., которые ведут независимую бухгалтерию. В завершившемся финансовом году услуги от бизнес-консалтинга принесли корпорации доход в размере 41 млн. грн., доход от “чистых” проектов по ИТ-консалтингу превысил 5,5 млн. грн., а доход от прочих консалтинговых услуг оценен в 18 млн. грн. Среди доходных статей также числится образование и сертификация ИТ-специалистов, которые принесли корпорации 2,7 млн. грн. Среди значимых достижений ушедшего года были названы девять подписанных контрактов на внедрение ERP-систем компании SAP.


Александр Кардаков, президент корпорации “Инком”
Александр Кардаков, президент корпорации “Инком”

По словам г-на Кардакова, в 2005 году, охватив своим вниманием и деятельностью полный спектр ИТ-услуг для корпоративного рынка, компания в полной мере смогла реализовать свой слоган “интеграция информационных технологий”. Приоритетными направлениями развития были и остаются ИТ-консалтинг и бизнес-консалтинг. Также большое внимание уделяется собственному ИТ-производству — подразделение Prime получило в свое распоряжение новый цех, который позволил дополнительно увеличить производственные мощности. Но это подразделение — не единственное в числе тех, которые территориально расширяются. В планы “Инкома” на ближайшее будущее входит масштабное увеличение занимаемых площадей, подразумевающее строительство дополнительного корпуса, за счет которого увеличится центральный офис.

Также значительное оборудование офисов, равно как и расширение штата за счет высококвалифицированных специалистов, планируется в регионах, особенно в восточных. Александр Кардаков объясняет это тем, что один из стратегических “пластов” заказчиков “Инкома” составляют крупные индустриальные компании, которые сосредоточены преимущественно на востоке Украины. “Во время реализации проекта наши консультанты проводят 4–5 дней в неделю у заказчика”, — пояснил г-н Кардаков. Поскольку корпорация стремится быть во всех смыслах ближе к заказчикам, то расширение в регионах является одной из наиболее приоритетных задач на ближайшее время. На данный момент доля региональных проектов уже превысила долю столичных и составила 55%.

На вопрос PCWeek/UE о том, какими методами корпорация “Инком” планирует вести конкурентную борьбу с крупными западными интеграторами с собственной развитой консалтинговой экспертизой, которые со вступлением Украины в ВТО получат дополнительные ресурсы и возможности, г-н Кардаков ответил, что “Инком”, по сравнению с западными компаниями, имеет ряд стратегических преимуществ. В числе этих преимуществ были названы многочисленный штат специалистов (около 1300 высококвалифицированных сотрудников различных специальностей), превышающий штат любого из украинских представительств крупных западных компаний, способных составить конкуренцию “Инкому” в области консалтинга; а также высокая степень присутствия в регионах, чем ни один из западных брендов похвастаться не может. На вопрос о перспективах возможной смены формы собственности г-н Кардаков ответил, что в течение ближайших нескольких лет “Инком” планирует оставаться “полностью украинской компанией”. Это означает, что корпорация не планирует привлекать зарубежный капитал, равно как и выходить на зарубежные рынки.