“Телесистемы Украины” приступают к публичному тестированию первой сети третьего поколения в Украине
Последняя декада уходящего года ознаменовалась еще одним знаковым событием. 21 декабря компания “Телесистемы Украины” объявила о начале открытого публичного тестирования новой сети мобильной связи. В течение примерно двух месяцев журналисты, потенциальные клиенты и представители компаний-партнеров смогут бесплатно пользоваться услугами компании с помощью выданных им терминалов. 


Виталий Ворожбит: “Мы – поставщики профессиональных услуг для профессиональных пользователей”
Виталий Ворожбит: “Мы – поставщики профессиональных услуг для профессиональных пользователей”
Представители компании заверяют, что тестирование является действительно открытым и принять в нем участие могут все желающие. Для этого достаточно оставить заявку на сайте http://www.people.net.ua/ Строительство “с нуля” современной сети мобильной связи заняло рекордно короткое время — менее полугода.  Генеральный подрядчик — китайская Huawei Technologies — взяла на себя разработку проекта, поставку и шеф-монтаж всех элементов сети. Для обслуживания трафика “Телесистемы Украины” приобрели транспортную волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 10 тыс.км у компаний “Евротранстелеком” и “Атраком”.

На сегодняшний день установлено около 100 базовых станций в Киеве, Днепропетровске и Одессе. Из них до половины — в столице. По словам генерального директора компании Виталия Ворожбита, интенсивные тесты не выявили в Киеве мертвых зон радиопокрытия. Для того чтобы убедить в этом потенциальных пользователей, в частности, и будет использован период тестовой эксплуатации. До конца 2007 года предполагается охватить территорию, на которой проживает 79% населения страны, включая все областные центры.

Технология CDMA2000 1x EV-DO, на основе которой построена новая сеть, принадлежит к семейству технологий третьего поколения (см. PCWeek №22 (40) от 10 — 23 ноября 2006). Посредством технологии CDMA2000 обеспечивается передача голоса. Расширение технологии, известное как EV-DO (evolution — data only) используется для передачи данных. В настоящее время в сети компании применяется самая первая версия технологии —  EV-DO Rev. 0, — что обеспечивает скорость передачи данных от БС к терминалу пользователя до 2,4 Мбит/сек и до 156 Кбит/сек в обратном направлении. На протяжении 2007 года программно будет произведено обновление сети до уровня EV-DO Rev. А (3,6 и 1,8 Мбит/сек соответственно).

Важно то, что в отличие от стандарта UMTS, предполагаемого, в частности, к использованию в рамках проекта сети третьего поколения “Укртелеком”,  заявленные показатели  CDMA2000 1x EV-DO подтверждаются на практике. В ходе публичных демонстраций первого фрагмента сети компании в августе 2006 года были получены скорости передачи данных до 2,3 Мбит/сек.

По словам г-на Ворожбита, сеть компании строится с таким расчетом, чтобы независимо от места, времени суток и прочих факторов, для каждого абонента была гарантирована скорость загрузки  данных  не менее 400 Кбит/сек. Для сравнения, реальные показатели европейских и японских UMTS-сетей не превышают 350–380 Кбит/сек.

На презентации была представлена маркетинговая концепция компании. Услуги в её сети будут предоставляться под торговой маркой PEOPLEnet. Всего выделено три направления, для каждого из которых создается отдельный продукт.

“Люди ищут” (PEOPLEsurf) — услуги мобильной высокоскоростной передачи данных с помощью PCMCI и USB адаптеров для мобильных устройств.

“Люди говорят” (PEOPLEtalk) — мобильная голосовая телефония, SMS и другие  услуги, востребованные большинством пользователей.

“Люди работают” (PEOPLEwork) — сервисы, ориентированные на деловое использование. 

Детали предложения, включая тарифные планы, номенклатуру услуг и тому подобное, пока не разглашаются. Вместе с тем, известно, что компания предполагает широко использовать тарифы с неограниченным трафиком и большим объемом услуг. Тарифные модификаторы (“тарифный конструктор”) позволят пользователям самостоятельно определять объем услуг и свои затраты.

Своей целевой аудиторией компания считает, в первую очередь, опытных пользователей мобильной связи, которых не устраивает предложение “Киевстар” и UMC. По словам г-на Ворожбита, компания не будет бороться за расширение абонентской базы как таковой и сосредоточится на объемах и доходности продаж. Для этого предполагается сконцентрироваться на профессиональной рознице (салоны потребительской электроники, ИТ-рознице), прямых продажах в корпоративном секторе, всемерно расширять информационные сервисы для деловых людей.

Один из наиболее важных вопросов — ассортимент и доступность пользовательских терминалов, — успешно решается. На сегодняшний день прошли сертификацию и поставляются в Украину телефоны LG, Pantech, ZTE. В ближайшее время к ним присоединяться Motorola, Samsung и другие известные бренды.