Корпорация называет себя катализатором рынка РС в Украине
Корпорация Intel рапортует об окончании чрезвычайно успешного в финансовом отношении года. Согласно подведённым итогам 2005 года, доход корпорации вырос на 13,5% и достиг 38,8 млрд. долл. Чистая прибыль компании увеличилась на 15% и составила 8,7 млрд. долл., что считается хорошим достижением, однако этот показатель всё ещё меньше, чем в докризисном 2000 году.


Владимир Шаров, глава украинского представительства Intel: “Украина является одним из приоритетных рынков региона EMEA с высокой динамикой роста бизнеса”
Владимир Шаров, глава украинского представительства Intel: “Украина является одним из приоритетных рынков региона EMEA с высокой динамикой роста бизнеса”

Кроме того, корпорация установила рекорд по уровню доходов за квартал (10,2 млрд. долл. за четвёртый квартал 2005 года) и осуществила рекордный объём поставок процессоров, чипов системной логики и модулей флэш-памяти. Также было заявлено, что 2005-й стал девятнадцатым годом подряд, который корпорация закончила с прибылью.

В качестве факторов, определивших успех корпорации в ушедшем году, Владимир Шаров, глава украинского офиса Intel, назвал изменения в маркетинговой стратегии Intel и переход от продуктов к платформам, появление двухъядерных процессоров во всех подсегментах рынка, переход на новый 65-нм техпроцесс, а также введение новой микроархитектуры, общей для трёх ключевых платформ — настольной, серверной и мобильной. Освещая планы корпорации на ближайшее будущее, г-н Шаров процитировал слова Пола Отеллини, президента и главного исполнительного директора Intel: “Наша 65-нанометровая производственная технология, передовая технология в отрасли, позволит нам до конца первого полугодия текущего года насытить рынок двухъядерными процессорами разных категорий. Мы рассчитываем, что в 2006 году рост корпорации Intel продолжится. Мы планируем выпуск новых платформ для ноутбуков, аппаратных средств для цифрового дома и цифрового офиса, в том числе на развивающихся рынках”.

Были подведены итоги деятельности Intel в Украине. В целом украинское представительство считает план на 2005 год перевыполненным. Рост бизнеса в Украине составил около 15%, причём наибольшее увеличение пришлось на розничный сектор (25%). Сегмент SMB и рынок серверной продукции выросли на 15% и 10% соответственно. В качестве причины успеха Intel в Украине была названа активизация деятельности по двум направлениям: работа с местными компаниями, выполняющими функцию посредника между производителем и потребителем, и работа непосредственно с конечными покупателями. Так, число компаний — участников маркетинговых программ Intel выросло до 1100, количество обучающих мероприятий для партнёров превысило 40, был проведён украинский форум для разработчиков, собравший более 950 участников, кроме того, компания приняла участие в 14-ти вертикальных выставках. Для конечных пользователей проводились многочисленные агитационные и стимулирующие акции, такие как “Недели цифровых технологий” в четырёх городах-миллионниках и “Дни компьютерных знаний”, направленные на популяризацию технологий Intel среди студентов. Все эти инициативы, по мнению г-на Шарова, позволяют корпорации называть себя катализатором в развитии рынка ПК в Украине и в повышении уровня компьютерной грамотности населения.

На одной из проведённых ранее пресс-конференций директор Platform Capability Group и руководитель ИТ-департамента Intel Мартин Менард в качестве важного фактора стабильного успеха Intel называл тот факт, что корпорация тратит порядка 20% дохода на исследования и разработку и около 80% на поддержание функционирования бизнеса (KTBR) с тенденцией к постоянному увеличению первого показателя (см. PCWeek/UE №9/2005 г. стр.8). В связи с этим PCWeek/UE поинтересовался у Владимира Шарова, удалось ли корпорации выйти на показатель соотношения KTBR/R&D равный 75/25 и какова структура доходов Intel по продуктовым категориям. Как пояснил Владимир Шаров, объём инвестиций в исследования и разработки в 2005 году действительно составил около 20% от дохода компании. Однако, помимо инвестиций в R&D, у корпорации есть ещё и другие стратегические расходные статьи, направленные на развитие бизнеса, например строительство новых фабрик и модернизация уже существующих производств под новые технологические процессы 65 и 45 нм. Что касается сведений по объёмам доходов в каждой продуктовой категории, то корпорация не ведёт такой статистики и не может назвать какое-то одно направление в качестве приоритетного. Однако наиболее быстро растущим сегментом остаются мобильные решения.

Что касается ожиданий от деятельности корпорации в Украине в 2006 году, Владимир Шаров отметил, что Intel считает Украину одним из приоритетных рынков региона EMEA с высокой динамикой роста бизнеса. Поэтому в 2006 году стоит ожидать дальнейших инвестиций в развитие украинского рынка и достижения ещё более высоких показателей роста.