ИТ для SMB в период кризиса

Сегодня представители малого и среднего бизнеса сталкиваются с теми же экономическими трудностями, что и большие компании. Но одна из ключевых характеристик рынка SMB в условиях кризиса становится более заметной. Снижение спроса неизбежно ведет к обострению конкуренции. Таким образом, с одной стороны, перед малыми и средними предприятиями встает задача максимального снижения расходов, с другой — все изменения в конечном итоге должны быть направлены на повышение качества предоставляемых услуг. По словам ИТ-директора компании «Омега» Михаила Побединского, повышение требований к сервисам на фоне сокращения ИТ-бюджетов является основной тенденцией этого сегмента рынка в данный момент. В связи с этим компании задумываются о внедрении эффективных систем управления бизнесом — своими силами или с помощью интеграторов и вендоров. Причем, как отметил Владимир Гах, ИТ-директор компании «Модерн-Экспо», в случае успешного внедрения подобной системы нагрузка на ИТ-отдел может даже возрасти.

Вопрос стоимости решений для небольших компаний критически важен, поэтому их руководители ожидают от вендоров пересмотра ценовой политики и отсрочки платежей. В то же время экономический спад предоставляет реальные возможности для переоценки эффективности как предлагаемых на рынке ИТ-решений, так и уже используемых в компаниях.