Компании, выпускающие беспилотные автомобили, постепенно переходят к сервисам поездок без водителя

Автопарк стартапа Motional совершил около 100 тысяч беспилотных поездок в Лас-Вегасе. Правда в машине во время каждой поездки присутствовал реальный водитель, который следил за безопасностью на дороге и в любой момент мог взять управление на себя. И все же в полностью автоматическом режиме машина справлялась с вождением вполне хорошо.

В понедельник компания сообщила в своем блоге, что приступила к испытаниям своих само-управляемых автомобилей в Лас-Вегасе. Притом на этот раз испытания проводятся без живого водителя за рулем. Motional — совместное предприятие Hyundai и крупного поставщика автозапчастей Aptiv.

Motional еще не готова запустить коммерческий сервис перевозок на базе беспилотных автомобилей. И все же эта компания, которая была частью Aptiv до инвестирования Hyundai, уже несколько лет управляет коммерческой службой беспилотных такси (с водителями безопасности). Эта служба работает в партнерстве с Lyft; клиенты Lyft во время своих поездок в Лас-Вегасе могут выбрать поездку на автомобиле Motional. По заявлению Motional, ее автомобили совершили более 100 тысяч поездок без каких-либо аварий.


Недавно Motional сообщила, что наняла немецкую испытательную фирму TÜV SÜD для проверки своей технологии автономного вождения. После 18-месячного процесса обзора компания одобрила технологию для тестирования езды без водителя.

Вообще Motional идет по стопам Cruise, совместного предприятия GM и Honda, которое объявило о начале беспилотных испытаний в Сан-Франциско в декабре. Лидер рынка Waymo с октября прошлого года предоставляет коммерческие услуги поездок без водителя в районе Феникса.

Поскольку беспилотный сервис Waymo открыт для общественности, мы можем получить довольно точное представление о его работе. Первые отзывы были довольно позитивными. Один студент колледжа, который совершил более 60 поездок, охарактеризовал его, как «супернадежный».

Это очень важно, когда такие компании, как Cruise или Motional, объявляют о начале тестирования поездок без водителя. Обе компании продолжали держать кого-то на пассажирском сиденье с возможностью прервать поездку в случае необходимости и ограничили сферу тестирования. По данным the Verge, первоначальные испытания Motional были ограничены дневными часами и жилыми районами.

Возможно, это не слишком отличается от первых дней деятельности Waymo по тестированию езды без водителя. Waymo объявила о начале беспилотных испытаний в ноябре 2017 года, но большая часть ее автомобилей продолжала задействовать водителей безопасности до тех пор, пока в марте 2020 года не обострилась пандемия коронавируса. И только в конце 2020 года, после почти трехлетних испытаний, Waymo наконец-то начала предлагать коммерческие поездки без водителя.

Похоже, что у Motional аналогичное расписание. Компания намерена запустить коммерческий беспилотный сервис в 2023 году, что дает ей почти три года на совершенствование технологии, прежде чем предлагать ее широкой публике.

В конце 2010-х годов многие предполагали, что беспилотные технологии будут широко доступны в начале 2020-х. Теперь мы видим, что прогнозы были слишком оптимистичны. Но в последнее время маятник качнулся в противоположном направлении, и люди задаются вопросом, может ли полностью беспилотная технология быть недоступной в течение нескольких лет или даже десятилетий.

По крайней мере, семь крупных проектов по автономному вождению — Waymo, Motional, Cruise, Ford Argo, Amazon Zoox, Intel Mobileye и стартап Aurora — находятся в пределах досягаемости полностью беспилотных операций. Китайские производители также начали тестировать поездки без водителя. Никто точно не знает, сколько времени потребуется, чтобы вывести эту технологию на рынок, но есть все основания ожидать, что она станет широко доступной для населения в течение текущего десятилетия.

Источник: Ars Technica