Общение с компьютерами в наше время стало привычным делом и мы уже не представляем свою жизнь без голосовых помощников Siri и Alexa дома и в автомобиле. Однако многие компании не могут использовать услуги такого рода из-за угрозы безопасности секретных данных. Компания Semcon использовала новейшие разработки в области искусственного интеллекта и создала принципиально нового виртуального помощника для профессионального использования — SIA (Semcon Intelligent Assistant).

Чем более совершенны технологии, тем сложнее с ними работать. Более того, компаниям приходится управлять данными, объемы которых растут в геометрической прогрессии. К тому же информация может храниться в облаке или локально, в разных форматах и системах (как закрытых, так и открытых), и для специалиста по обслуживанию поиск ответов на вопросы превращается в поиск пресловутой иголки в стоге сена.

«Наша система управления данными позволяет структурировать корпоративные данные и находить ссылки, которые человеческий мозг просто не в состоянии воспринять. Таким образом можно постоянно иметь доступ к нужной информации, что способствует более эффективному развитию компании и предоставлению услуг, снижает затраты и увеличивает время безотказной работы», — объясняет Пэр Иландер, специалист по развитию бизнеса в компании Semcon.

Виртуальный помощник SIA способен рассуждать и вести беседу с человеком, желающим убедиться, что ему дали правильный ответ. Это решение было создано в рамках проекта для одного из клиентов и стало возможным благодаря сочетанию передовых наработок компании Semcon в области информации о продукции и искусственного интеллекта. Так называемый добытчик данных постоянно ищет новые данные и создает семантический слой онтологий, который позволяет помощнику SIA находить правильные ответы. Решение создано на основе уникальной платформы управления данными S4, разработанной специалистами компании Semcon, поэтому позволяет объединить все данные из различных систем.