Руководители должны приобрести новые навыки, отвечающие современному стилю коллаборативного руководства, чтобы возглавлять успешную команду гибкого маркетинга, говорит Gartner. Желая помочь справиться с этой задачей, эксперты Gartner сформулировали семь пунктов, которым должны следовать руководители маркетинга, чтобы приобрести и развивать требуемые сегодня навыки гибкого руководства.

«Такой гибкий подход всё еще слишком нов даже для закаленных директоров по маркетингу, — пишет в пресс-релизе Элизабет Шоу (Elizabeth Shaw), директор исследования Gartner. — Традиционные методы руководства не способны продвигать изменения, необходимые сегодня, чтобы выжить. Чтобы перейти к гибким методам, современный директор маркетинга должен быть способен пробудить, задействовать и развивать доверие и приверженность делу в своей организации. Это подразумевает правильный баланс профессионализма и умения работать с людьми».

Согласно видению Gartner, директора по маркетингу должны подавать личный пример, руководствуясь следующими семью пунктами и стремясь донести их суть до подчиненных:

  1. Развивайте доверие: Доверие как ничто помогает формировать среду взаимного сотрудничества, необходимую для создания гибкой и успешной команды. Это постоянные усилия, которые, если их поддерживать и развивать, будут помогать преодолевать препятствия и решать проблемы сообща. Директора по маркетингу должны взять на себя задачу способствовать развитию доверия между членами команды, между ними и собой и другими сотрудниками.
  2. Формируйте видение сами и делитесь им: Директора по маркетингу должны выработать реалистичное и ясное видение и делиться им внутри организации, чтобы двигать перемены. Столь же важно, чтобы роль и цели, поставленные для сотрудников, были четко очерчены в рамках этого видения. Работа по выработке видения должна вестись в сотрудничестве с другими руководителями и партнерами, чтобы выявить все возможности и угрозы. Ее следует рассматривать как нечто живое и жизненно важное для всей организации — то, что постоянно взращивается и обновляется, чтобы помочь организации двигаться дальше.
  3. Совершенствуйте навыки работы с людьми: Будучи руководителем, учитесь ставить себя на место другого, подходите к делу творчески и проявляйте сочувствие. В сегодняшней непрерывно меняющейся среде эти навыки чрезвычайно важны, чтобы успешно руководить. Умение понять точку зрения другого и его мотивацию — это ключ к устранению предвзятости, принятию действенных решений и мотивированию членов команды. Это требует искренности и личностной аутентичности.
  4. Учитесь сами и учите других: Лучшие руководители — те, кто постоянно учится. Они открыты новому, стремятся узнавать больше и относятся к этому без предубеждений. Они должны учиться делегировать полномочия, чтобы соответствовать духу времени.
  5. Уточняйте и соразмеряйте: Руководить командой гибкого маркетинга — это значит быть всегда «включенным» и в курсе всего. Это значит постоянно оценивать общую картину и отдельные детали. Гибкий маркетинг требует дисциплины и четкого стиля работы, постановки реалистичных целей и вклада каждого соразмерно его возможностям. Переходя к гибкому маркетингу, нужно постоянно оптимизировать и выверять проекты и ресурсы, опираясь на имеющиеся данные и аналитику, в то же время инвестируя в цифровую инфраструктуру, которая обеспечит поддержку гибких коллаборативных команд.
  6. Формируйте культуру истинного сотрудничества: Постоянный и открытый обмен информацией — это тот жизненный сок, который поддерживает жизнь в организме маркетинга. Руководитель должен стимулировать и обучать каждого в отдельности и команду как целое, добиваясь, чтобы голос каждого был услышан и учтен. Работать сообща, как единая команда — это не просто «работать вместе». Это означает делиться идеями, оценивать подходы и обсуждать между членами команды, как они распределят эту работу.
  7. Поощряйте за индивидуальные и командные результаты: Руководители маркетинга должны вознаграждать членов команды — индивидуально и коллективно — за проделанную работу, направленную на достижение деловых результатов. Это один из самых деликатных моментов в работе руководителя, поскольку у каждого члена команды свои ожидания размера вознаграждения и признания его вклада. Опытный руководитель умеет соразмерять размер и характер поощрения с ожиданиями всех членов команды.