На европейском рынке необанков уже достаточно много игроков, в то время как американский практически пуст. По всей видимости, это связано с тем, что американские заказчики не проявляют большого интереса к инновационным банковским форматам, полагают эксперты из Business Insider. Только 9% опрошенных заявили, что они, скорее всего, перейдут в онлайн-банк, не имеющий физических филиалов. Об этом свидетельствуют результаты исследования cg42, которое было проведено Business Insider Intelligence. 10 крупнейших розничных банков, в том числе Bank of America и Wells Fargo, остаются фаворитами большинства опрошенных американских потребителей, причем 51% респондентов хотели были перейти на обслуживание в один из них.


На вопрос, где бы вы хотели получать банковские услуги в ближайшей перспективе, 51% респондентов в США ответил, что они бы предпочли перейти один из 10 крупнейших банков США, еще 21% — в небольших местных банках, 19% — в кредитных союзах, и только 9% — в необанках.

Такой слабый интерес, вероятно, вызван недостаточной осведомленностью потребителей, а также присутствием других обстоятельств. В настоящее время в США работает всего несколько необанков, среди них — Varo Money, который недавно получил предварительное подтверждение банковской лицензии, и Simple, принадлежащий испанскому банковскому гиганту BBVA. Таким образом, американские потребители, скорее всего, имеют относительно небольшой опыт работы с подобным новым типом финансового учреждения, что, вероятно, влияет и на их отношение к такому формату банков. Отсутствие большого числа необанков, вероятно, связано с нормативными барьерами, которые затрудняют получение банковской лицензии в США.

Однако существующим классическим банкам не стоит расслабляться. Учитывая, что рынок подвержен притоку игроков из Европы, и успешное банковское приложение Varo Money может вдохновить американских Fintech-разработчиков на создание собственных необанков, со временем осведомленность клиентов об инновационных банковских сервисах заметно возрастет, в вместе с ней увеличится и желание перейти к ним на обслуживание. Более того, если текущие нарекания потребителей, включающие, в том числе, конкурентоспособную стоимость услуг в банках, не будут разрешены, 10 крупнейших банков США рискуют потерять до 11% своих клиентов уже в ближайшие годы.