Расследование Еврокомиссии и рекордный штраф пробудил интерес к нарушениям ближе к дому — представитель Минюста США заявил в Конгрессе, что регуляторы США могут провести собственное расследование этих практик Google.

Google официально обжаловала штраф в 5,05 млрд долл., наложенный на компанию европейским регулятором в наказание за некоторые ее практики, нарушающие свободную конкуренцию. Это касается и мобильного бизнеса Android.

Google — самая крупная дочерняя компания холдинга Alphabet — заявила агентству Reuters, что подала апелляцию в Европейский суд общей юрисдикции, который заседает в Люксембурге.

Европейская Комиссия, главный антимонопольный орган Евросоюза, сообщила в июле, что столь рекордный штраф вызван «нарушениями антимонопольных правил Европейского Союза» со стороны Google, которая налагала «неправомерные ограничения» на производителей Android-устройств и операторов мобильной связи, чтобы благоприятствовать поисковому бизнесу Google.

В итоге эта история пробудила интерес ближе к дому — официальный представитель Министерства юстиции США заявил сенатской комиссии на прошлой неделе, что регулирующие органы США могут рассмотреть некоторые практики Google, которые привели к санкциям со стороны ЕС.

Практики, которые Еврокомиссия сочла нарушающими конкуренцию, применялись компанией с 2011 года — среди них требование, чтобы производители устройств предустанавливали поисковое приложение Google и веб-браузер Chrome, получая за это право предложить доступ к витрине Google Play Store на своих устройствах, указывает ЕК.

Еврокомиссия утверждает также, что Google выплачивала определенные суммы производителям устройств и операторам мобильной связи, чтобы те предустанавливали исключительно поисковое приложение Google, и не позволяла им использовать версии Android, не одобренные компанией, сделав это условием предоставления ее собственных приложений.

По данным Еврокомиссии, примерно 80% мобильных устройств в Европе используют операционную систему Android.

В Соединенных Штатах доля рынка мобильной ОС Google составляет около 55%, сообщает портал маркетинговых исследований Statista.

На момент публикации Google не ответила на просьбу прокомментировать сообщения.