Цифровая трансформация овладела умами руководителей и членов правления компаний, и на то есть причины, пишет вице-президент Duck Creek TechnologiesФил Фирмани на портале InformationWeek.

Хотя она открывает широкие возможности, ее осуществление может быть сопряжено с трудностями. Из-за большого числа компонентов иногда трудно разобраться, с чего следует начать. Компаниям, приступающим к цифровой трансформации, необходимо учитывать следующие три соображения, что позволит в конечном итоге добиться успеха.

Удобство работы пользователей — это и первое требование, и последнее, и все, что между ними

Одно из заблуждений, связанных с цифровой трансформацией, заключается в том, что она будто бы позволяет игнорировать того, кто должен всегда находиться в центре внимания, — клиента. Клиент должен находиться в центре внимания при любой трансформации. Неудачные попытки цифровой трансформации часто связаны именно с пренебрежением этим требованием.

Клиент не обязательно должен сразу заметить изменения. Но ему действительно станет удобнее работать с продуктами или сервисами после появления новых продуктов, новых механизмов предоставления доступа или новых внутренних процессов, позволяющих продуктам и платформам обмениваться информацией. Даже если ваша организация не обслуживает клиентов напрямую и не поддерживает с ними непосредственного контакта, клиент и конечный пользователь всегда должны быть в центре вашего внимания.

Продукты, сервисы или и то, и другое?

Когда ориентация на клиента будет положена в основу любого решения, компании необходимо понять, как сегодняшние клиенты (и прежние, и новые) хотят с ней взаимодействовать. Это не разовый акт, а непрерывный процесс. Такие отрасли, как розничная торговля, финансы и электронная коммерция, показывают, что потребности и ожидания клиентов находятся в постоянном движении. Необходимо следить за их изменениями и удовлетворять их.

При планировании трансформации важно определить ее цели. Предполагается усовершенствовать продукты либо сервисы или предоставление доступа к ним? Ответы на эти вопросы не только подтвердят правильность курса на цифровую трансформацию, но и обеспечат стремление всех сотрудников к достижению цели.

Кем вы будете на завтрашнем рынке?

Для многих организаций это соображение тесно связано с первыми двумя. Но вы удивитесь, как часто компании пренебрегают достижением понимания, что означает для них цифровая трансформация, прежде чем приступить к выработке соответствующей стратегии. Компании должны задаться вопросом, кем они намерены стать на рынке, динамика которого продолжает меняться.

Один из ответов может звучать так: «Той же компанией, что сегодня, но улучшенной и с пересмотренной ориентацией». Такая идея может привести к огромному успеху, но реализовать ее не всегда так просто, как может показаться, особенно признанным брендам, работающим давно и успешно. Если версия 2.0 вашего бизнеса предполагает ускоренный вывод продуктов на рынок, гибкое предоставление сервисов и бóльшую ориентации на клиента, то в результате цифровой трансформации произойдут, вероятно, две вещи: ваши продукты будут выглядеть иначе и изменится порядок их обслуживания.

Рассмотрение всего спектра целей и вариантов изменений требует мужества и усилий. Но сделайте это заблаговременно, чтобы убедиться, что ваша стратегия вписывается в сегодняшний и будущий отраслевой контекст. Иначе вы можете потерпеть неудачу.

Как показывает история сферы финансов и электронной коммерции, в процессе реализации революционных планов компаниям часто приходилось менять больше, чем предполагалось. Возможно, вам придется пойти на риск, чего вам совсем не хочется, или произвести сложное изменение бизнес-операций. Но лучше сейчас осознать эти реальности и начать действовать, чем ничего не предпринимать.

Полноценная трансформация требует глубокого осмысления, многоуровневой стратегии и готовности к непрерывной череде изменений с возрастающей скоростью. Но если компании начнут с поиска ответов на несколько простых вопросов, станет ясно, что центральной фигурой любого решения является клиент.