Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на свои источники, Microsoft разрабатывает технологию, которая позволит создать магазины без продавцов, кассиров и кассовых линий.

Системы, создаваемые корпорацией, позволят отслеживать, что именно покупатели добавляют в свои тележки. По мнению создателей, данная система поможет ритейлерам идти в ногу с Amazon, который в январе 2018 г. открыл в Сиэтле свой высокоавтоматизированный магазин Amazon Go. Его посетители сканируют свои смартфоны при входе на турникете, а камеры и датчики внутри магазина определяют, что покупатели снимают с полок. Когда клиенты закончили покупки, они просто покидают магазин, а Amazon выставляет счет на кредитную карту пользователя.

Как уже было сказано, пока под маркой Amazon Go работает только один магазин, но в ближайшем будущем ритейлер собирается открыть подобные точки продаж в Чикаго и Сан-Франциско.

Для Microsoft стать стратегическим союзником ритейлеров означает занять большой кусок бизнеса, так как в дополнение развития решений для розничного бизнеса, корпорация уже занимает второе место после Amazon в продаже облачных сервисов, которые являются ключевыми для запуска сайтов электронной коммерции.

Возможно поэтому, по словам источников информационного агентства, Microsoft уже продемонстрировал образцы технологий разным розничным продавцам и провела переговоры о потенциальном сотрудничестве с Walmart.

Пока не известно, как скоро Microsoft выведет на рынок свою технологию автоматизации оформления заказов (по мнению источников агентства, это зависит от интереса ритейлеров), и сможет ли эта система стать достойным ответом Amazon, который ищут розничные торговцы. Но некоторые источники агентства склоны рассматривать ее как следующий значительный этап развития индустрии шопинга, который конкуренты Amazon уже не могут позволить себе игнорировать. По словам управляющего партнёра венчурной фирмы Loup Ventures Джина Манстера, рынок автоматизированного оформления покупок в США оценивается в 50 млрд долл.

Планируется, что система будет работать с помощью компьютерного зрения и отслеживать товары, которые покупатели кладут в свои корзины. А одной из основных проблем, над решением которых и работает сейчас корпорация, стало обеспечение её доступности. В настоящий момент решение получается достаточно дорогим, и Microsoft занимается снижением ее стоимости — чтобы ритейлеры могли позволить её установку, не потеряв при этом прибыль.

Кроме того, Reuters указывает, что Microsoft привлекла к созданию своей технологии специалиста по компьютерному зрению, который ранее работал над Amazon Go (всего же в команду разработки входят 10–15 человек).

В новости особо отмечается, что Microsoft заявила, что «не комментирует слухи или спекуляции». Walmart и Amazon также отказались от комментариев.