Сотрудникам компаний необходим постоянный доступ к приложениям и данным: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это относится и к бизнес-приложениям, системам управления производством и логистикой, а также к центрам мониторинга безопасности. И те, кто думает, что одних лишь усилий ИТ-администраторов, работающих не покладая рук, достаточно, чтобы предотвратить простои системы, далеки от реальности.

Системные администраторы, применяющие свои традиционные методы, не смогут справиться со сложной ИТ-инфраструктурой, присущей любому современному предприятию. Недавний опрос в группе пользователей Oracle Applications Users Group показал, что, несмотря на значительный прогресс в автоматизации управления системами, многие клиенты сообщают, что более 80% ИТ-проблем обнаруживают сами пользователи, они же о них и сообщают. Тем временем количество приложений растет, еще быстрее увеличивается объем данных. Границы между системами становятся все более сложными, особенно это касается облачных и гибридных архитектур.

Некоторое время назад после анализа результатов опроса своих клиентов, Oracle сделала следующий прогноз: к 2020 году более 80% операций с инфраструктурой приложений будут осуществляться автономно, то есть без участия человека. Автономность — ключевое слово: это означает не только ежедневное выполнение повседневных задач, включая мониторинг, настройку, устранение неполадок и автоматическое применение исправлений, но также оперативное обнаружение и быстрое устранение проблем. Даже в случае самых сложных проблем машины могут упростить анализ причин, «просеивая» миллионы возможных вариантов для предоставления наиболее простых и вероятных сценариев. И тогда уже люди смогут применить свой опыт, сделать выводы и решить, какие именно действия предпринять.

В процессе опроса, проведённого сторонней компанией по заказу Oracle, группам пользователей задавались вопросы о том, какие действия системные администраторы выполняют ежедневно, еженедельно и ежемесячно, включая смену паролей, перезагрузку системы, установку патчей к программному обеспечению и т. п. В Oracle считают, что ИТ-подразделения вскоре на несколько порядков сократят число ситуаций, требующих «ручного» вмешательства. Если в организации ежегодно обычно возникает 20 000 ситуаций, для разрешения которых необходимо участие человека, то в будущем их останется всего 20. Остальные будут обрабатываться самими системами: они могут использовать автоматизацию в сочетании с машинным обучением, что позволит анализировать шаблоны и реагировать быстрее, чем системные администраторы, обеспечивая профилактическое техническое обслуживание, оптимизацию производительности и разрешение проблем. Используя автономные системы управления ИТ, такие, как Oracle Management Cloud, компании могут сократить простои, повысить производительность приложений и уровень информационной безопасности, а также обеспечить более экономное использование ресурсов.

Такие автономные системы, безусловно, изменят роль ИТ-администраторов. Вместо рутинного мониторинга и реагирования на ситуации, требующие немедленного вмешательства, они сфокусируют усилия на решении наиболее сложных проблем, взаимодействии с бизнес-подразделениями для использования новых возможностей, планировании внедрения следующего поколения технологий.

Прогноз, согласно которому к 2020 году более 80% операций, касающихся приложений и ИТ-инфраструктуры, будут выполняться автономно, лишь один из десяти выводов, полученных в результате исследования, объектом которого стала эволюция ИТ в течение ближайших двух лет. Корпорация Oracle провела его совместно со многими своими клиентами.

Среди других прогнозов, что изменится к 2020 году: 

  • Управление более 50% всех данных предприятия будет осуществляться автономно.
  • Обеспечение безопасности поднимется по приоритету с 10-го места на 1-е.
  • Облачные поставщики будут дополнять свои сервисы средствами контроля, размещаемыми локально (on-premise), иначе они упустят возможность обслуживать критически важные рабочие нагрузки.
  • Регулируемые отрасли начнут массовую миграцию в облако.
  • Львиная доля новых приложений будет создаваться с использованием микросервисов.
  • Искусственный интеллект «прочно укрепится» на предприятиях.
  • Большинство взаимодействий служб поддержки с клиентами будет вестись через чат-боты.
  • Интернет вещей будет эволюционировать от отдельных компонентов к интегрированным платформам.
  • Блокчейн станет новым прорывным стандартом в современной электронной коммерции