Украинский офис TP-Link подвел итоги минувшего года и обозначил планы на 2018 год.

Бизнес китайской компании TP-Link сейчас состоит из двух основных направлений: беспроводные маршрутизаторы под одноименным брендом и смартфоны под брендом Neffos. На рынке WiFi-рутеров вендор уже много лет прочно удерживает лидирующие позиции. Мировая доля TP-Link с 2014 года не снижается ниже 40%, а в 2016 году этот показатель даже достигал 46%. Продукты вендора общепризнаны в мире, о чем свидетельствует получение ряда наград от СМИ.


Изменение рыночной доли TP-Link с 2014 года

Украинский рынок WiFi-маршрутизаторов

Спрос на домашнее беспроводное оборудование определяется двумя основными факторами – покупательной способностью населения и проникновением интернета (которое и определяет необходимость в Wi-Fi оборудовании). За последние несколько лет Украина пережила несколько экономических потрясений. Процент людей с высоким и средним уровнем дохода (по субъективным оценкам) снизился с 45% до 39%. Проникновение интернета также замедлилось и в прошлом году выросло всего на 1% (по данным Factum Group).  Примечательно, что 48% потребителей для выхода в интернет используют как мобильные устройства, так и ноутбук или ПК. При этом 15% респондентов применяют только мобильные гаджеты. Такую статистику  озвучил Игорь Михалицин, руководитель по маркетингу.


Тем не менее, в этих условиях украинский офис TP-Link в 2017 году смог увеличить продажи на 11% в сравнении с 2016-м (в валютном эквиваленте), притом что в штучном выражении сбыт вырос всего на 1%. Основные продажи компании в сегменте SOHO пришлись на 300-мегабитные беспроводные маршрутизаторы. При этом доля бюджетных и морально устаревших 150-мегабитных устройств уменьшилась до 8,1%, хотя эти продукты все еще пользуется большим спросом на отечественном рынке. Однако проблема в том, что поставщики элементной базы перестали производить 150-мегабитные чипы, их практически нет на рынке. Конкурентные производители покупают 300-мегабитные чипы и строят на их базе бюджетные 150-мегабитные маршрутизаторы, искусственно занижая производительность. Однако в TP-Link такой подход считают ущербным и неперспективным.


Проникновение интернета в Украине


Типы устройств для доступа к интернету

По словам Юрия Полищука, Channel Distribution Manager, в текущем году TP-Link планирует 11-процентный рост продаж на украинском рынке. Прогнозируется увеличение доли скоростных маршрутизаторов с поддержкой стандарта 802.11ac и практически полное исчезновение с полок магазинов устаревших 150-мегабитных устройств.

 

Сбыт продукции TP-Link (SOHO сегмент) в 2017 году по категориям 


Рост продаж в 2017 году в сравнении с 2016 в денежном выражении

Neffos рассчитывает на быстрый рост

В 2015 году TP-Link анонсировала запуск нового направления бинеса — производство смартфонов под брендом Neffos. Почему компания решила выходить на чрезвычайно конкурентный рынок и каковы успехи в этом сегменте, рассказала Елена Зеленская, руководитель направления Neffos.

В настоящее время на рынке сложилась следующая ситуация. Технологические вендоры Apple, Samsung и Huawei продолжают конкурировать на рынке high-end с высокими затратами на разработку и производство. Доля дешевых noname-брендов плавно снижается. При этом основная масса потребителей (около 70%, согласно опросам) выбирает смартофоны исходя из наилучшего соотношения цена/качество/функциональность.


Список критериев, по которым потребитель выбирает себе смартфон

Именно на эту аудиторию фокусируется TP-Link. Рыночная стратегия вендора: средний ценовой сегмент, оптимальное соотношение цена/качество, высокий уровень сервиса.

На сегодня Neffos предлагает три основные линейки смартфонов: с индексом Y, С и X. Модели Y- и С-серии — бюджетные смартфоны с хорошим соотношением цена-качество. X-серия — это устройства в среднем ценовом диапазоне и расширенным набором функций. Кроме того, готовится к выводу на рынок модель премиум-класса N1 с двойной камерой и мощным вычислительным блоком.


Пока что доля Neffos в Украине составляет менее 1%, однако за прошлый год рост продаж составил 200%. По словам Елены Зеленской, на этот год запланирован 10-кратный рост. С недавнего времени на все устройства предоставляется гарантия 2 года, что является большим преимуществом в сравнении со многими конкурентными устройствами.

Интересно, что китайский вендор не предлагает свои смартфоны на огромном и очень конкурентном китайском рынке, сосредоточившись исключительно на зарубежных рынках. В настоящее время Neffos имеет очень неплохие позиции в Малайзии, Индии и других странах Азии.