Microsoft по-прежнему старается модернизировать Windows на уровне как ядра, так и оболочки. В перспективе в эту стратегию сможет вписаться оболочка Polaris.

В прошлом году неуловимый шпион за действиями Microsoft под ником The Walking Cat раскопал, что у Microsoft появился проект с кодовым именем Polaris. После этого несколько наблюдателей Microsoft стали пытаться собирать по кусочкам информацию об этой инициативе и о том, как она вписывается в видение компанией будущего Windows.

Недавно сайт Windows Central предпринял пару новых попыток разобраться в вероятном предназначении Polaris. 

Как знают историки Microsoft, компания многие годы работает над расчленением Windows на модули или компоненты путем устранения зависимостей, скрытых в огромном спутанном клубке системы. Когда пару лет назад Microsoft обнародовала свое видение/план «OneCore», а официальные представители компании заявили, что все разновидности Windows работают на одном и том же ядре. Эти слова в реальности были слишком упрощенными. Microsoft снова пытается унифицировать платформу на разных типах устройств через свои проекты AndromedaOS и C-Shell.

Напомним, что AndromedaOS, ныне именуемая внутри Microsoft как Windows Core OS, является новейшей попыткой компании создать общее ядро или базис для Windows 10 на ее различных платформах. Windows Core OS не предназначена для приложений Win32, но сконструирована под объединенную платформу приложений UWP (Universal Windows Platform). C-Shell (сокращение от composable shell) представляет собой попытку Microsoft создать общую оболочку, которая будет работать поверх этого общего ядра.

Первым устройством Microsoft, на котором ожидается одновременное использование Windows Core OS и C-Shell, является известное по слухам мобильное устройство Andromeda, у которого может появиться двустворчатый экран. Мне неизвестно, когда Microsoft собирается представлять Andromeda, но, думаю, это произойдет не раньше, чем в конце нынешнего или в начале следующего года.

Microsoft также перенесет Windows Core OS и C-Shell на свои другие Windows-платформы, и их ближайшими кандидатами видимо станут HoloLens, IoT, Surface Hub и Xbox, так как они наименее стеснены устаревшими решениями и Win32. В числе кодовых названий этих проектов фигурируют Oasis (для смешанной реальности) и Aruba (для настенного планшета Surface Hub).

Наиболее серьезным вызовом для Microsoft станет сделать Windows Core OS и C-Shell фундаментом для настольных ПК, учитывая повышенную сложность их Windows-десктопа и опору на унаследованную архитектуру Win32.

И вот мы подошли к Polaris.

Polaris — это название инициативы Microsoft по созданию, используя C-Shell, десктопной Shell, которая будет функционировать поверх Windows Core OS, о чем прошлой осенью сообщили итальянский блог, посвященный Surface, и ряд других источников.

Скептики и ненавистники UWP могут спать спокойно. Polaris не призван заменить современную десктопную оболочку Windows 10 на нынешних ПК с Windows 7/8/10. Polaris станет оболочкой, действующей поверх Windows Core OS, а не той Windows, какая существует сегодня. Сложно сказать, выльется ли Polaris в реальное решение и когда это может произойти. Очевидно, сегодня это скорее проект из разряда «что, если?», чем конкретный продукт.

Когда-нибудь... может быть... вероятно, Polaris плюс Windows Core OS плюс C-Shell смогут (по крайней мере, теоретически) заменить Windows 10 S в качестве попытки Microsoft предоставить «современную» ОС для ПК, рассчитанную только на UWP-приложения и экономно расходующую заряд батарей. Возможно, в конечном счете это даже даст Microsoft способ предоставлять пользователям Continuum — возможность соединять мобильное Windows-устройство с большим экраном и клавиатурой — в более плодотворной форме.

Как и следовало ожидать, у руководства Microsoft нет охоты что-либо говорить про Windows Core OS, C-Shell и/или Polaris. В понимании этих продуктов и проектов реально будут нуждаться OEM-компании и разработчики, а не конечные пользователи, и я не могу прогнозировать, как и когда Microsoft что-то доложит об этом публично.