Эксперты прогнозируют, что 62% носимых устройств к 2020 году будут иметь функцию оплаты, а уже этот год станет прорывным в популярности гаджетов в качестве платежных инструментов.

В 2016 году мировой объем продаж носимых смарт-устройств достиг 16,2 млрд долларов США. Один из крупнейших прыжков на европейском рынке носимых устройств — 45% — наблюдался в Великобритании в 2016 году, где их было продано в объеме 13 млн штук.

Доверие к бесконтактным оплатам стимулирует рост рынка носимых устройств. Во второй половине 2015 года количество бесконтактных платежей в Европе выросло почти на 170% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а в 2016 году бесконтактные платежи выросли втрое.

Города используют преимущества быстрых и безопасных бесконтактных оплат, в частности, в транспорте. Носимые устройства делают это проще, чем когда-либо. Они становятся все более популярными: с января по июнь 2017 года спрос на носимые устройства в Европе вырос на 22% по сравнению с предыдущим годом. Поскольку скорость оплаты является важной, бесконтактным платежам понадобилось всего несколько лет, чтобы набрать обороты. Таким же образом и носимые устройства скоро достигнут переломного момента для массового использования — прежде всего благодаря высокому уровню безопасности.

Платежный функционал носимых устройств Mastercard работает на основе платформы токенизации MDES. Благодаря ей 16-значный номер карты не используется и не сохраняется на носимом устройстве. Вместо этого для осуществления транзакций для каждого нового устройства предназначается зашифрованный цифровой ключ, токен. Пользователь вводит номер карты только один раз, на этапе оцифровки. После этого осуществляется аутентификация одноразовым паролем, который банк направляет на телефон. Пользователь вводит этот код, после чего Mastercard делает перекрестную проверку перед тем, как назначить устройству токен. Токенизация добавляет еще один уровень безопасности, ведь реальный номер карты скрыт даже во время транзакций на точке продажи.

Как отметил Юрий Батхин, директор по развитию бизнеса Mastercard в Украине, Грузии, Молдове и странах Центральной Азии, о росте интереса к NFC-платежам с помощью смарт-устройств свидетельствует статистика MDES — за прошлый год в мире частота использования платформы выросла в 100 раз. В Украине этот тренд также набирает обороты благодаря массовому запуску NFC-кошельков для смартфонов.

Новые разработки по безопасности платежей стимулируют развитие инновационных носимых устройств — от смарт-часов с Samsung Pay, Android Pay или Apple Pay к смарт-часам с фитнес-функционалом, например, Garmin Pay или Fitbit Pay, и даже стильных колец.

Всего за два месяца Fitbit Pay и Garmin Pay были запущены еще в 10 странах с несколькими эмитентами. Это только начало, поскольку токенизация позволяет потенциально превратить все виды устройств на безопасные платежные инструменты, даже автомобили, телевизоры и холодильники. Mastercard работает с большим количеством производителей часов, колец и фитнес-товаров, чтобы сделать будущие носимые платежные устройства доступны в широком ценовом диапазоне. А, например, Levi's и Jacquard от Google демонстрируют куртку Commuter Trucker Jacket, которая имеет устройство для бесконтактных платежей, встроенное в рукав.