Компания NVIDIA раскрыла особенности функционально безопасной архитектуры NVIDIA DRIVE, которая служит платформой искусственного интеллекта для самоуправляемых автомобилей: избыточность и многоплановость функционала позволяют автомобилям работать безопасно, даже в случае возникновения ошибок, связанных с управлением, окружающей средой или системами.

Архитектура NVIDIA DRIVE позволяет производителям автомобилей создавать и выводить на рынок легковые и грузовые автомобили, которые являются функционально безопасными и могут быть сертифицированы по международным стандартам безопасности, таким, как ISO 26262.

NVIDIA DRIVE является целостной платформой безопасности, которая включает следующие процессоры, технологии и системы моделирования.

  • Процесс: определение шагов для создания комплексных методов обеспечения безопасности при разработке, управлении и документировании системы автопилотирования.
  • Разработка процессора и функциональность аппаратной части: применение разноплановых процессоров для обеспечения отказоустойчивости. К ним относятся разработанные NVIDIA решения для NVIDIA Xavier, включающие центральные и графические процессоры, ускоритель глубокого обучения, ISP для обработки изображений, PVA для компьютерного зрения и видеопроцессоры, соответствующие стандартам высочайшего качества и безопасности. Они поддерживают технологию дублированных вычислений lockstep processing  и функцию ECC (error-correcting code) в памяти и шинах и наделены возможностями встроенного тестирования. Процессор ASIL-C NVIDIA DRIVE Xavier и микроконтроллер обеспечения безопасности ASIL-D способны обеспечить высочайший рейтинг ASIL-D.
  • Программная часть: включает лучшие в мире технологии обеспечения безопасности от ключевых партнеров. Операционная система NVIDIA DRIVE включает 64-битную операционную систему реального времени BlackBerry QNX, обладающую сертификатом безопасности ASIL-D, а также фреймворк приложения безопасности TTTech MotionWise, который изолирует приложения друг от друга, одновременно обеспечивая вычисления в реальном времени. ОС NVIDIA DRIVE полностью поддерживает Adaptive AUTOSAR – открытую архитектуру автомобильных систем и фреймворк приложений. Пакет инструментов NVIDIA, включая компилятор CUDA и TensorRT, использует уровни классификации инструментов ISO 26262, обеспечивая безопасность и надежность среде разработки.
  • Алгоритмы: программный стек автономного автомобиля NVIDIA DRIVE AV выполняет такие функции, как собственное движение, восприятие, локализация и прокладывание маршрута. Для обеспечения отказоустойчивости все функции поддерживают избыточность и многоплановость. Например, избыточность восприятия обеспечивается разнообразием используемых датчиков – лидаров, камер и радаров. Алгоритмы глубокого обучения и компьютерного зрения, работающие на CPU, CUDA GPU, DLA и PVA, повышают избыточность и многоплановость системы. Стек NVIDIA DRIVE AV является системой полного резервного копирования для стека самоуправления, разработанного автопроизводителем, и обеспечивает автомобилям пятого уровня автономности высочайший уровень функциональной безопасности.
  • Моделирование виртуальной реальности: самоуправляемый автомобиль – это очень сложная система с самыми передовыми технологиями. Ключевая задача – сделать так, чтобы система работала так, как задано, что отражено в термине SoTIF (безопасность заданной функциональности). Система должна работать определенным образом в широком спектре ситуаций и погодных условий. Тестирование на дороге не всегда управляемо, повторяемо, исчерпывающе и быстро, поэтому необходима реалистичная виртуальная среда. NVIDIA создала симулятор виртуальной реальности NVIDIA AutoSIM для тестирования платформы DRIVE и создания редких условий. Работающий на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX, NVIDIA AutoSIM используется для регрессионного тестирования и должен смоделировать миллиарды километров дороги.