Канальные партнеры осознали, что платформы разработки приложений с минимальным кодированием позволяют им быстрее создавать больше приложений, располагая ограниченным числом разработчиков.

Поставщики решений постоянно слышат рекомендации укрупнять масштаб своих сервисов путем наращивания или расширения своих ресурсов для разработки приложений. Только тогда они смогут занять выгодную позицию, которая позволяет дополнительно привлекать другие технологии, необходимые для развертывания приложений в форме законченных решений.

Однако на этом пути возникает проблема кадрового дефицита разработчиков, которых к тому же дорого нанимать и удерживать на рабочем месте. Для выхода из этой ситуации провайдерам решений необходимо максимизировать продуктивность труда того ограниченного контингента разработчиков, которым они располагают.

Для продвижения к этой цели компания OutSystems, по словам ее вице-президента по глобальным каналам продаж Боба Уилсона, стала гораздо теснее работать с канальными партнерами. Представители этого бизнеса поняли, что платформы разработки приложений с минимальным использованием кодирования (low-code), такие как продукты OutSystems, позволяют им быстрее создавать большое число приложений при ограниченном числе разработчиков. В дополнение к этой работе OutSystems недавно сообщила о подписании дистрибьюторского соглашения с корпорацией Synnex.

Применение платформ с минимальным кодированием, отмечает Уилсон, все же требует участия людей, разбирающихся в основах того, как конструируется приложение. Но поскольку львиная доля рутинного кода генерируется автоматически, партнерские компании могут посвятить больше времени и сил тем аспектам приложения, в которых их специфическая интеллектуальная собственность реально трансформируется в добавочные ценности.

OutSystems недавно постаралась упростить достижение этих целей, предоставив плагины, позволяющие задействовать сервисы искусственного интеллекта в облаках Microsoft, IBM и Amazon Web Services (AWS).

Интерес к платформам Low-Code стремительно растет

С ростом числа проектов цифровой трансформации, отметил Уилсон, интерес к платформам с минимальным кодированием небывало возрос. За один лишь последний квартал у OutSystems добавились 144 новых клиентов. В среднем, сказал Уилсон, OutSystems ежеквартально приобретает 18 новых партнеров. По его словам, вопрос не в том, готовы ли подобные платформы для канальных поставщиков, а в том, готовы ли канальные компании к этим платформам.

Уилсон заметил, что увеличение числа партнеров не всегда транслируется в их лучшие конечные результаты. По этой причине OutSystems тесно работает с каждым новым партнером до обретения уверенности, что он стопроцентно достиг того уровня материализации приложения, который станет образцом для дальнейшей работы. Высший приоритет, сказал Уилсон, состоит в том, чтобы партнеры могли получать сертификацию.

Вместе с тем, несмотря на упрощение разработки приложений, у заказчиков сохраняется склонность полагаться на компетенцию сторонних фирм. У большинства организаций нет достаточной внутренней компетенции для создания всех требуемых приложений.

Ввиду времени и затрат, связанных с конструированием сложных приложений, многие потенциальные проекты не сдвигаются с мертвой точки. По словам Уилсона, важнейшей задачей, стоящей перед OutSystems, является разъяснительная работа в среде канальных поставщиков, раскрывающая более эффективный путь в разработке заказных приложений.

Естественно, что чем больше приложений создает провайдер решений, тем шире возможности ими управлять. Сегодня большинство организаций очень устраивает использование приложений по модели SaaS (ПО в виде сервиса), в которой каждый аспект работы приложения управляется его провайдером.

Выйти за рамки перепродаж и управления ИТ-инфраструктурой является для канальных поставщиков давнишним вызовом. И сегодня, наряду с OutSystems, они могут воспользоваться конкурирующими предложениями платформ с минимальным кодированием от таких вендоров, как Mendix, Appian и Salesforce.

Перед провайдерами решений встает задача и открывается возможность решить, какая из этих платформ лучше всего поможет им в самообновлении.