Согласно недавнему отчету The Road to Digital Learning (На пути к цифровому обучению) компании Fujitsu активное внедрение цифровых технологий коренным образом трансформирует сферу образования, и многие школы, колледжи и университеты предпринимают все возможное для того, чтобы соответствовать новым реалиям. В документе содержится актуальная информация о состоянии цифрового образования во всем мире. В опросе приняли участие более 600 ИТ-руководителей образовательных учреждений из 7 стран.

Хотя организации образования связывают большие надежды с внедрением цифровых решений для того, чтобы сделать процесс обучения более персонализированным, интерактивным и коллективным, многие участники опроса рассказали Fujitsu о том, что темпы внедрения подобного рода решений снижаются из-за избыточной сложности самого проекта, устаревшего оборудования и отсутствия ресурсов. Многим школам придется пройти долгий путь перед тем, как они будут готовы инвестировать в приобретение современных технологий, включая облачные приложения для обучения, системы виртуальной или дополненной реальности. Для решения этой задачи им придется создать необходимую основу и решить вопросы с профессиональным обучением преподавателей.

Подавляющее большинство образовательных учреждений признает ту роль, которую играют цифровые технологии для поддержания обучения детей и создания равных для всех возможностей при получении образования. 94% респондентов полагают, что персонализированное обучение имеет важное или даже очень важное значение, а 84% считают своим долгом подготовить своих студентов к цифровому будущему. Одновременно с этим школы, колледжи и университеты вынуждены делать все возможное для того, чтобы соответствовать ожиданиям родителей и их детей и сохранить конкурентоспособность на рынке. Порядка 77% респондентов надеются, что в ближайшие 5 лет их учебные заведения станут центрами передового опыта в области использования цифровых технологий. Но во многих из них еще достаточно далеко до полноценного внедрения цифровых технологий: 87% школ начального и среднего образования до сих пор не могут позволить себе закупить цифровые устройства для учеников, а в тех школах, где они имеются, на 3 учеников приходится всего 1 устройство.

Учителя вынуждены получать дополнительное образование для того, чтобы быть на одном уровне со студентами, которые хорошо разбираются в современных цифровых технологиях

Хотя многие участники опроса связывают большие перспективы с внедрением цифровых технологий, более половины респондентов (51%) признались в том, что им трудно поспевать за новинками в этой области. И это неудивительно: согласно результатам опроса, преподаватели гораздо хуже разбираются в ИТ, что затрудняет их работу. Хотя более половины (54%) участников опроса оценили компьютерную грамотность своих студентов и учеников как «отличную» или «хорошую», подавляющее большинство опрашиваемых (88%) согласилось с тем, что в ближайший год повышение уровня подготовки учителей в области информационных технологий будет ключевой задачей.

Большое количество образовательных учреждений также сталкивается с проблемами, связанными с избыточной сложностью своих инфраструктур. Низкая скорость передачи данных в сетях и устаревшее аппаратное и программное обеспечение создают проблемы для многих ИТ-отделов образовательных учреждений, и они стараются подобрать оптимальное соотношение устройств, инфраструктурных решений и приложений. Менее половины (46%) респондентов полагает, что у них имеются самые лучшие устройства для поддержки проектов по внедрению цифровых технологий – устройства часто ломаются во время занятий и не имеют встроенных систем обеспечения информационной безопасности. 

Оптимальное сочетание удобства доступа и надежной защиты является ключевым приоритетом для 97% ИТ-руководителей образовательных организаций, и почти 9 из 10 респондентов подтверждают необходимость уделять особое внимание вопросам надежности работы используемых цифровых устройств и систем. Однако ограниченные бюджеты на ИТ не позволяют более половине (54 %) участников опроса реализовать поставленные задачи. В настоящий момент, средства выделяются только на базовые вещи. Так, например, 87% респондентов хотят развернуть беспроводные сети в своих образовательных учреждениях в ближайший год.