Компания Eaton объявила о том, что чистая и операционная прибыль на акцию в первом квартале 2017 года составили $0,96. Чистая прибыль на акцию в первом квартале 2017 года увеличилась на 9% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. 

Продажи в первом квартале 2017 года составили $4,8 млрд, что на 1% больше, чем в аналогичный период 2016 года. Увеличение продаж обусловлено 2%-м ростом органических продаж, частично компенсированным 1%-м снижением в связи с негативным влиянием курса иностранных валют. 

«Операционная прибыль на акцию в первом квартале оказалась выше верхней границы нашего прогноза, — отмечает Крейг Арнольд, президент, главный операционный директор и член совета директоров компании Eaton. — В начале квартала мы ожидали, что в связи с падением органических продаж и негативным влиянием курса иностранных валют продажи сократятся на 3%. Однако вместо этого наши органические продажи увеличились на 2%, а негативное влияние курса иностранных валют было не таким сильным, как мы предполагали, что привело к 1% росту доходов. Это был первый рост доходов по итогам квартала после 4-го квартала 2014 года, что свидетельствует о начале восстановления ряда наших рынков». 

«Рост количества заказов показывает улучшение в большинстве сегментов по сравнению с 4-м кварталом 2016 года, — говорит Крейг Арнольд. — В частности, в сегменте „Гидравлика“ количество заказов выросло на 22% по сравнению с ростом в 8% в прошлом квартале, а заказы в сегменте „Электротехнические системы и услуги“ остались на том же уровне по сравнению с 7% падения в прошлом квартале». 

Результаты бизнес-подразделений

Продажи в сегменте «Электротехнические продукты» составили $1,7 млрд, что на 2% больше, чем в аналогичный период 2016 года. Органические продажи повысились на 3% и были частично скомпенсированы негативным влиянием курса иностранных валют, составившим 1%. Операционная прибыль без учета расходов на интеграцию недавних приобретений в размере $1 млн составила $298 млн, что на 10% выше, чем в первом квартале 2016 года. 

«Операционная маржа в первом квартале составила 17,4%, а без учета расходов на реструктуризацию в размере $3 млн — 17,6%, — отмечает г-н Арнольд. — Заказы в первом квартале выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, что вызвано ростом в Северной и Южной Америке, а также в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, тогда как ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе осталась прежней. В странах Северной и Южной Америки рост был обусловлен увеличением количества заказов на продукцию и решения для жилых объектов и на освещение, а в европейском регионе мы зафиксировали усиление в сегменте систем промышленного контроля». 

Продажи в подразделении «Электротехнические системы и услуги» составили $1,3 млрд, что на 1% ниже, чем в первом квартале 2016 года. Уровень органических продаж не изменился, а негативное влияние курса иностранных валют составило 1%. Операционная прибыль в данном сегменте составила $155 млн, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. 

«Операционная маржа составила 11,6%, а без учета расходов на реструктуризацию в размере $2 млн — 11,8%, — отмечает г-н Арнольд. — На маржу по-прежнему оказывает влияние спад на крупных промышленных проектах и на рынках нефти и газа». 

Продажи Гидравлического подразделения составили $587 млн, что на 7% выше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Органические продажи увеличились на 9% и были частично скомпенсированы негативным влиянием курса иностранных валют, составившим 2%. Операционная прибыль в первом квартале достигла $60 млн, что демонстрирует 46%-й рост по сравнению с первым кварталом 2016 года, обусловленный увеличением доходов с органических продаж и уменьшением расходов на реструктуризацию. 

Продажи Аэрокосмического подразделения составили $428 млн, что на 4% ниже, чем в первом квартале 2016 года. Органические продажи снизились на 1%, а негативное влияние курса иностранных валют составило 3%. Операционная прибыль в первом квартале составила $79 млн, что на 1% ниже, чем за аналогичный период 2016 года. 

Продажи Автотранспортного подразделения составили $788 млн, что на 1% ниже, чем в первом квартале 2016 года. Органические продажи снизились на 2%, тогда как влияние курса иностранных валют оказалось положительным и составило 1%. Операционная прибыль в данном сегменте в первом квартале составила $108 млн, что на 8% ниже, чем за аналогичный период 2016 года.