Новая волна технологий — в первую очередь, микросервисы и контейнеры —призвана сломать разобщенность монолитных блоков, поселившихся за последние годы в корпоративных системах. Но действительно ли это новая форма вычислений или просто, как говорится, старое вино в новой бутылке?

Этот и другие вопросы обсуждались на панельном заседании недавней конференции Voxxed Days Bristol, посвященном проблемам и возможностям современных ИТ-сред.

«Появился сильный тренд по расщеплению монолитов на микросервисы и заключению последних в контейнеры или переводу в облако, — сказал Дэн Хардикер, технологический директор Adaptavist.com и модератор мероприятия. — Многим кажется, что за этим будущее. Но может быть мы просто заменяем одну группу проблем, с которой мы знакомы, на другую группу проблем, которые нам еще не знакомы?».

По мнению Саймона Риттера, заместителя технологического директора Azul Systems, микросервисы и контейнеры представляют собой «просто еще одну форму распределенной вычислительной среды», в которую добавилась «новизна» разбиения на микросервисы: «Многие из проблем, с которыми мы будем иметь дело в микросервисах, являются копией проблем, с которыми мы всегда встречались в вычислениях. Например, как будут решаться вопросы надежности? Все эти микросервисы очень привлекают, так как в результате получается много разных, более мелких и простых кусочков. Однако когда вы давите на воздушный шарик с одной стороны, его выпирает с другой стороны».

Тем не менее, мы живем и работаем в ином ИТ-мире, чем даже тот, который существовал всего насколько лет назад. По словам Пола Дженкинса, менеджера по продуктам для IaaS-предложений Oracle, «мы пытаемся решать все те же старые вопросы. Что изменилось, так это технология и инфраструктура, обеспечивающие базовую поддержку многих задач, которые волновали нас в прошлом... Фактически речь идет о расширении функциональности, развитии, повышении отдачи».

Кэйт Стенли, софтверный инженер британского филиала IBM, тоже видит перед собой нарождающийся иной мир, сильно отличающийся от типичных ИТ-ландшафтов, существовавших всего несколько лет назад. «Для этого есть мотиваторы, включая облако, — сказала она. — Мы переезжаем в облако и переносим задачи в чьи-то чужие дата-центры вместо своего собственного».

Добавьте сюда сложность сегодняшних систем в сочетании с растущими требованиями. В прошлом предприятиям приходилось взвешивать затраты и усложнение задач по управлению сильно распределенными системами в соотношении с потенциальным выигрышем в маневренности и гибкости. «Чего мы раньше не видели, так это того, что все больше людей быстро осваивает новые вещи и работает эффективнее, — сказала Стенли. — Уже не принято выдавать что-то новое каждый год, это нужно делать каждую неделю или даже каждый час. Может быть, лишняя сложность системы раньше не стоила вознаграждения в виде более быстрых процессов. Сегодня эти вознаграждения стали существенно выше. И поэтому сложности стоят того, чтобы за них браться».