В век работы на покупателя многие CIO взяли на вооружение бимодальную модель ИТ как способ поддержания должного технологического уровня своей организации. Поскольку группы, занимающиеся маркетингом, пользовательским опытом и другими вопросами, все чаще самостоятельно формируют команды разработчиков или обращаются по своим технологическим нуждам к внешним организациям, CIO осознали, что им надо содействовать быстрым изменениям, а не быть источником трений. От них также должны исходить инициативы инноваций для бизнеса.

Некоторые CIO нашли для этого легкий путь через параллельное существование «быстрой» и «медленной» ИТ-функций, и таким образом родилась бимодальная форма ИТ.

Хотя бимодальный подход был подхвачен многими организациями, большинство CIO сегодня признает, что всякая технологическая группа и функция должны быть быстрыми. Да, некоторые системы изменяются менее часто, чем другие, но все перемены должны быть быстрыми. У организаций уже нет аппетита к долгим, затяжным переменам, вызванным обновлением технологий. Для медленных ИТ уже нет места. Тестирование не должно затягивать запуск систем, обеспечение безопасности не может на месяцы удлинять проект и стремление к идеальности не может вставать поперек быстроты.

CIO предпринимают меры по созданию такой технологической функции, которая движется вперед со скоростью пользователей продуктов и услуг и способствует инновациям в интересах покупателей, партнеров и работников предприятий. Они начинают создавать технологическую функцию истинного бизнес-уровня.

Содействуя этим переменам и отходя от бимодальной модели ИТ, передовые CIO делают следующие вещи.

  • Они создают видение нового будущего, расширяющего возможности пользователей и покупателей, и внушают его своей ИТ-команде, руководству предприятия и остальному персоналу, чтобы заручиться их поддержкой в реализации задуманных перемен.
  • Они трансформируют культуру, навыки, технологию и метрики деятельности технологической команды. Можно отталкиваться от видения и вдохновлять команду на перемены, можно начинать с метрик и постепенно их изменять — так или иначе надо идти по пути перемен.
  • Чтобы трансформировать навыки ИТ-команды, они разрабатывают матрицу навыков в соответствии с тем, что требуется сегодня и завтра, и отображают технологические ресурсы на сегодняшнее и будущее состояние бизнеса.
  • Они внедряют современные технологические платформы и процессы. Использование публичных облаков сегодня обычное явление, но лидеры следуют за крупными провайдерами облачных платформ, используя облачные инновации для лучших результатов в обслуживании запросов покупателей и бизнеса. Микросервисы и API помогают стареющим системам работать быстрее и безопаснее, методы DevOps и Agile начинают доминировать в подходе передовых компаний к разработкам и текущим техническим усовершенствованиям и компании, частично использующие внешних ИТ-подрядчиков, переходят от традиционных форм договоров к более гибким партнерствам.

Разумные CIO знают, что бимодальные ИТ не являются долгосрочной стратегией, хотя они были необходимым шагом в переходе к быстроте и новаторству в технологиях для бизнеса. Они также знают, что им надо поторопиться с дальнейшими шагами, чтобы их компании сохраняли лидирующие позиции в революционных преобразованиях бизнеса.