Изменения, касающиеся ИТ, стали вторым по важности приоритетом организаций, заняв самую высокую строчку за всю историю опросов. Нестабильная политическая обстановка в мире не поколебала нацеленность главных управляющих на рост и прибыль в 2017 году. Рост бизнеса был самым важным деловым приоритетом для 58% респондентов, согласно недавнему опросу* 388 главных управляющих, проведенному Gartner. Год назад эта цифра составляла 42%.

Улучшение продукции и совершенствование ИТ продемонстрировали самый большой рост значимости для главных управляющих в 2017 году (см. диагр. 1). «Приоритеты, касающиеся ИТ, — их назвали 31% главных управляющих — никогда еще не были столь значимы за всю историю опросов, — пишет в отчете Марк Раскино (Mark Raskino), вице-президент и почетный сотрудник (Fellow) Gartner. — Процент главных управляющих, намеренных наращивать собственные ИТ и цифровые возможности внутри организации, почти вдвое выше тех, что планируют передать это на аутсорсинг — 57% и 29% соответственно. Мы называем этот тренд „ре-интернализацией“ ИТ — возвращение средств информационной технологии внутрь организаций ввиду возросшей важности для обретения конкурентного преимущества. Это наращивание информационных технологий „новой эры“ и умения их использовать».

Растет понимание цифрового бизнеса

Еще несколько лет назад идея перехода к цифровому бизнесу была чем-то теоретическим для большинства CEO, но в 2017 году для многих она стала реальностью.

В ходе опроса 47% главных управляющих сообщили, что советы директоров ставят перед ними задачу достичь прогресса в цифровом бизнесе, и 56% ответили, что их действия в этом направлении уже принесли рост прибыли. «Понимание главными управляющими преимуществ стратегии цифрового бизнеса растет, — пишет Раскино. — Они способны теперь охарактеризовать его более конкретно. Хотя значительное количество CEO по-прежнему называют И-коммерцию и цифровой маркетинг, всё большая их часть связывает его с передовыми бизнес-идеями, такими как инновация в области цифровых продуктов и услуг, Интернет вещей и цифровые платформы и экосистемы».

Главные управляющие достигли также прогресса в своих усилиях по развитию цифрового бизнеса: 20% из них уже начинают перестраивать бизнес, руководствуясь принципом «цифровое — в первую очередь». «Это может означать, к примеру, создание первой версии нового бизнес-процесса или же в форме мобильного приложения, — пишет Раскино. — При этом у 22% цифровой подход становится ядром их корпоративной модели. Это означает, что продукт, услуги и бизнес-модель меняются, и главным становится знание новых цифровых возможностей, обеспечивающих их поддержку».


К диаграмме. Вопрос: Назовите пожалуйста, топ-5 стратегических деловых приоритетов вашей организации на ближайшие два года (2017 — 2018 гг.) (в свободной форме). В диаграмме указан процент респондентов, назвавших эти приоритеты в числе трех главных. База: 388 главных управляющих и руководителей высшего звена.

У половины опрошенных нет критериев успеха в цифровом бизнесе

Всё больше главных управляющих нацелены на цифровую трансформацию, однако исследование показало, что почти половина из них не имеют метрики для оценки успешности этой стратегии. «Для тех, кто пытается количественно оценить успех, главным критерием является размер цифрового дохода — об этом заявили 33% опрошенных», — пишет Раскино.

ИТ-директора должны помочь сформулировать критерии успеха цифрового бизнеса

Более глубокая трансформация может быть достигнута в большом масштабе только если она осуществляется систематически. «ИТ-директора должны помочь главным управляющим задать критерии успеха для цифрового бизнеса, — пишет далее Раскино. — Для начала следует вспомнить, что нельзя что-то наращивать, не имея возможности измерять, и нельзя измерить то, что не сформулировано [количественно]. Следует также спросить себя: что значит „цифровой“ для нас? К какому именно росту мы стремимся? Что для нас главный критерий, и какие KPI [ключевые показатели эффективности] должны измениться?»

Многие главные управляющие осознали, что самые важные умения в руководстве цифровой трансформацией — это быть открытым всему новому, предприимчивым, уметь приспосабливаться и кооперироваться. «Пришло время, чтобы главные управляющие взяли четкий прицел на цифровой бизнес, позволив ИТ-директорам помочь им задать и отслеживать точную метрику успеха и KPI, чтобы лучше направлять цифровую трансформацию. ИТ-директора должны также помочь им обрести более абстрактное мышление касательно сущности перемен [по выстраиванию] цифрового бизнеса и того, как их возглавить, — пишет в заключение Раскино. — Переворот, привносимый этими [переменами], часто не может быть осмыслен только в рамках уже существующих систем координат».

Источник: Gartner