Корпорация Dell станет первой в своей отрасли компанией, использующей океанический пластик в промышленных масштабах. С 30 апреля в рамках пилотного проекта упаковка для нового ноутбука Dell XPS 13 2-in-1 будет изготавливаться из сырья, состав которого на четверть состоит из пластика, собранного на побережье океана.
Ежегодно в мировой океан попадает около 8 млн тонн пластикового мусора, и эти объемы растут: только за 2015 год они выросли на 7%, - говорится в исследовании Dell, опубликованном по результатам экспедиции на Гаити. После этой экспедиции, в марте 2016 года, и была запущена пилотная программа по сбору и использованию океанического пластика.
Только в 2017 году планируется собрать более 7 тонн пластика, предотвратив его попадание в океан.
Цепочка работы с океаническим пластиком включает несколько этапов: на первом - партнеры Dell собирают пластик на побережьях. На втором – океанический пластик обрабатывается, очищается, и смешивается с HDPE-пластиком, составляющим 75% от состава упаковки. На третьем – переработанный материал прессуется в упаковки и отправляется на пункты доставки клиентам.
Переработанный пластик будет маркироваться символикой HDPE, использующейся для обозначения полиэтилена высокой плотности. То, что в упаковке более 90% веса приходится на вторсырье, позволяет причислить Dell к участникам экономики замкнутого цикла. HDPE – это пластик, пригодный для пищевого использования. Из такого пластика изготавливают кружки, пакеты для молока и т.п.
Компания уже давно использует в производстве переработанное сырье, включив его в производство компьютеров еще в 2008 году. А к 2017 году она сумела достичь цели, поставленной на 2020 год, а именно: использовать в производстве 22,7 тыс. тонн переработанных материалов.
На сегодня Dell является первой и пока остается единственной компанией, предлагающей компьютеры и мониторы, содержащие переработанный океанический пластик и карбон.
Совместно с Lonely Whale Foundation и партнером Dell по социальным инициативам актером Эдрианом Гренье компания участвует в мероприятиях, направленных на оздоровление океанической экосистемы, популяризацию идеи сбора пластика на побережьях. В рамках этих мероприятий и инициатив активно задействуются технологии виртуальной реальности.