Компании всех типов могут получить выигрыш от цифровых платформ. Но большинство новых цифровых платформ потерпят неудачу, если компании будут пренебрегать пятью важнейшими шагами к цифровому успеху.

Хотя многие компании используют цифровые платформы (и ожидается, что эта тенденция значительно усилится в ближайшие несколько лет), компания Accenture в докладе «Пять способов победить с помощью цифровых платформ» (Five Ways to Win With Digital Platforms) предупреждает организации, что большинство новых цифровых платформ потерпят неудачу, если пренебрегать пятью важными шагами к цифровому успеху.

Для успеха, утверждает Accenture, необходимо помнить о следующем:

  • Предложение: меньше сосредотачиваться на продуктах и больше на удовлетворении меняющихся потребностей клиентов.

  • Персонализация: обеспечивать удобство работы каждому клиенту в соответствии с его интересами и потребностями.

  • Цена: переходить на новые модели вроде фримиум, предоставлять скидки и поднимать цены, чтобы привести спрос в соответствие с предложением.

  • Защита: обеспечить безопасность данных, которыми обмениваются пользователи платформы.

  • Партнеры: работать с теми, кто, например, разрабатывает приложения и обеспечивает прохождение платежей, чтобы расширить возможности клиентов и выделить свою платформу среди других.

Френсис Хинтермен, глобальный управляющий директор Accenture Research, разъясняет: «Мы считаем, что цифровые платформы могут находить все более широкое применение в компаниях B2B и B2C». Причины, по которым некоторые компании проявляют сдержанность, добавил он, связаны с «культурой или унаследованными способами ведения бизнеса, что мешает им меняться».

Хинтермен сообщает, что Accenture рассчитывает увидеть, как традиционные компании начнут использовать цифровые платформы. Однако, чтобы добиться при этом успеха, говорит он, «им потребуется выдвинуть новые предложения, новые модели ценообразования и новые способы персонализации продуктов, обеспечивающие непрерывное удовлетворение потребностей клиентов». Этим компаниям, возможно, придется также адаптироваться к нуждам «иной формы клиентского рынка, которая расширяется благодаря экосистеме платформ».

Отличительным признаком будет гибкость

Хинтермен поясняет, что неизбежно потерпят провал многие организации, которые не реализуют все указанные выше пять пунктов. Хотя сейчас экономика цифровых платформ находится на раннем этапе развития, он считает, что ситуация аналогична той, которая сложилась в начальный период эпохи доткомов. Тогда много компаний было создано лишь для того, чтобы обанкротиться. Хинтермен ожидает, что мы, вероятно, «увидим ряд платформ, которые потерпят неудачу, будучи амбициозными экспериментами стартапов».

Различие между компаниями, которые создадут или не сумеют создать свои платформы, будет связано с гибкостью. Крупным традиционным компаниям «будет важно заставить открытость работать новыми способами, чтобы адаптироваться к платформенным моделям бизнеса», рекомендует Хинтермен. Адаптация может также включать изменения в «организации производства и дистрибуции, работе над инновациями совместно с партнерами, обслуживании клиентов и в предоставлении им новых удобств в работе».

Одной из крупных компаний, которые, по данным Accenture, используют цифровую платформу, является Philips. Эта корпорация сделала большую ставку на платформенную модель бизнеса, запустив платформу Philips HealthSuite совместно с тремя облачными партнерами — Salesforce, Amazon AWS IoT и Alibaba AliCloud. Корпорации нужна способность к расширению, чтобы обрабатывать данные сотен миллионов пациентов.

Такой подход к использованию платформы не только повышает качество и эффективность лечения, но и открывает новые возможности роста. Он позволяет охватить весь спектр потребностей здравоохранения, включая здоровый образ жизни, превентивное лечение, диагностику, лечение, восстановление после болезни и уход на дому. Совокупный объем этих рынков всеобъемлющего здравоохранения превышает 100 млрд. долл.

Philips придерживается парадигмы трансформирующей силы цифровой платформы. Как подчеркивается в докладе Accenture, для компаний это означает переход «от продажи продуктов к продаже результатов».