Amazon официально объявила о рабочей доступности Chime («колокольный звон») — облачного сервиса класса UCaaS (Unified Communications as a Service), который предоставляет пользователям полный спектр современных коммуникационных функций — голосовые и видеозвонки, чат, видеоконференции и доступ к общему контенту. По своим возможностям Chime похож на уже давно присутствующие на этом рынке предложения (в первую очередь, конечно, можно провести аналогию с Microsoft Skype), однако при этом имеет свои характерные именно для Amazon возможности.

Конечные пользователи могут работать с новым онлайновым сервисом через клиентские приложения, которые могут быть установлены на смартфонах, планшетах и ПК, работающих под управлением iOS, Android, Windows и Mac. Сама коммуникационная услуга предоставляется в виде трех тарифных планов. Вариант Chime Basic является бесплатным, с его помощью можно сделать только обычные голосовые и видеозвонки в режиме «1:1», а также пользоваться чатом. Chime Plus будет стоить 2,5 долл. на одного пользователя в месяц, к базовому функционалу тут добавляются возможности режима «поделиться» экраном и интеграции с корпоративными адресными каталогами. Самый дорогой тариф Chime Pro за 15 долл. предоставляет также онлайновые встречи с соответствующим набором функций (управление расписанием, рассылка приглашений, запись и хранение содержания встречи, а также управление персональными настройками) с числом участников до 100 человек. Познакомиться с возможностями сервисам можно с помощью бесплатной тридцатидневной версии.

Комментируя этот анонс, аналитики говорят, что новому игроку будет очень непросто занять достойное место на рынке унифицированных коммуникаций, где сейчас и без того довольно тесно. Но учитывая амбиции и возможности Amazon можно уверенно предположить, что разработчики Chime намерены выйти на передовые позиции UC-рынка. Однако обсуждая перспективы Amazon в этом направлении, наблюдатели отмечают любопытный факт: пока не очень понятно, кто же именно будет заниматься продвижением сервиса — онлайн-ритейлер Amazon или его облачная «дочка» Amazon Web Services. При этом обращается внимание на то, что клиентские приложения Chime созданы компанией Amazon Mobile, которая до сих пор занималась в основном созданием приложений для поддержки онлайновый покупок, а сам сервис, естественно, развернут в облаке AWS. Соответственно встает вопрос, какой будет стратегия продвижения Chime — будет делаться акцент на частных или корпоративных пользователей? Пока эксперты предполагают, что главную скрипку в этом дуэте «мамы» и «дочки» будет играть AWS с нацеленностью на корпоративный сегмент. В пользу такой версии говорит, в частности, довольно ограниченный набор функций бесплатного тарифа Basic.