Рынок Интернета вещей набирает силу; организации переходят от пилотных проектов к масштабным внедрениям IoT, отмечает IDC.

Согласно недавно опубликованному отчету IDC, 31% организаций запустили в работу IoT-системы, включающие облачные сервисы, функции аналитики и безопасности, а еще 43% планируют такие внедрения в ближайшие 12 месяцев.

«Я думаю, мы оставляем позади этап зарождения, и организации начинают действительно понимать преимущества, которые может дать IoT, — говорит Кэрри Магилливрей (Carrie MacGillivray), вице-президент исследования, Mobility & IoT, IDC. — На рынке идет интенсивный процесс обучения, и теперь IoT столь горячая тема, что заказчики обсуждают ее с вендорами и посещают конференции, чтобы узнать больше».

По мере того, как рынок Интернета вещей продолжает расти, существенной становится сильная экосистема партнеров, говорит Магилливрей, и многие организации уже воспринимают канал и системных интеграторов как важных помощников на этом пути.

«[Мы наблюдаем] растущее восприятие вендоров аналитики и системных интеграторов как лидеров, — сказала она. — Тем временем вендоры ИТ-оборудования и сетей всё меньше воспринимаются как лидеры ... так как заказчики понимают, что IoT — это прежде всего данные».

Помимо системных интеграторов, всё больше организаций воспринимают вендоров, предлагающих интеграцию облака с аналитикой, как «критически важных партнеров» в своих инвестициях в IoT, отмечает IDC.

Нико Жене (Nico Genet), директор по IoT и соучредитель VAR-компании SMG3, соглашается, что прицел заказчиков на вендоров аналитики и облачных IoT-решений вполне оправдан, поскольку «данные — это новая валюта», говорит он.

«Нужно иметь этот новый уровень аналитики, поскольку конечные пользователи хотят видеть нечто большее, чем лишь оборудование, — говорит Жене. — С каждым новым устройством пользователи хотят идти дальше. Эта следующая фаза [IoT] уже наступила; заказчики хотят использовать данные быстрее и умнее».

Как показало исследование IDC, 55% респондентов рассматривают IoT как стратегическую технологию для своего бизнеса, которая поможет им успешнее конкурировать, но не всё идет гладко: многие указывают на отсутствие знающих специалистов в штате как главную причину медленного внедрения IoT.

«Организации всё еще смотрят, где им лучше сделать первые инвестиции и начать проекты внедрения — в тех или иных подразделениях бизнеса, в маркетинге или [проектном отделе]», — говорит Магилливрей.

Еще один предмет опасений, помимо первоначальных вложений и текущих затрат, это безопасность.

«Заказчики признают, что ситуация с защищенностью IoT улучшается, но эти аспекты всё еще вызывают опасения у многих конечных пользователей, — говорит Жене. — Это, конечно, не остановит IoT, но замедляет его принятие».