Открытая модель разработки нравится программистам и не нравится менеджерам. Но у менеджеров всегда есть джокер в рукаве — они быстро объяснят оппонентам, что Open Source несовместим с зарплатой. И если кто-то желает бескорыстно делиться плодами своего труда со всем человечеством, то он может это делать за свой счёт и в нерабочее время.

Как правило, на такие аргументы программистам возразить нечего. Поэтому в дискуссии всегда побеждают менеджеры.

Разработчик из SAP Кристиан Грайл уверен, что в настоящее время шанс убедить менеджеров очень велик. Он выбрал шесть наиболее популярных вопросов, которые задают руководители, и в своём докладе на OSCON 2016 привел примерные ответы на них. По его мнению, это позволит программистам быть более убедительными в разговоре о выборе модели разработки.

Разве качество продукта от этого не пострадает?

Нет. Напротив, в довесок к внутренней команде, которая занимается тестированием продукта, компания получит сообщество, выполняющее в том числе и эту задачу. Разумеется, каких-то гарантий нет, но даже в самом худшем случае никто ничего не теряет.

К тому же менеджеры получат возможность более эффективно контролировать собственных тестеров. Если сообщество будет находить больше ошибок, то у них появятся основания подвергнуть сомнению квалификацию своих сотрудников. И если именно начальник тестового отдела категорически против открытия кода, то это уже само по себе говорит о многом.

Таким образом, компания получит заметные преимущества по качеству и скорости. Разве это плохо?
Кто будет посещать наши конференции, если всё и так находится в открытом доступе?

Конференции по Open Source проводятся и они не страдают низкой посещаемостью. Более того, они весьма продуктивны — люди приходят уже подготовленными, поскольку часть вопросов они успели обсудить на сетевых ресурсах.

Разумеется, подход к мероприятиям должен быть несколько другим. Если начать рассказывать пришедшим прописные истины казённым тоном, то они скорее всего уйдут. Ориентироваться следует на подготовленную аудиторию и говорить о каких-то предметных сущностях, а не агитировать за свой продукт — очевидно, если люди пришли, то продукт им уже интересен.

Таким образом, конференции будут даже более эффективны. Разве это плохо?

Как мы будем скрывать уязвимости?

Увы, если люди узнают про уязвимость, то они будут её использовать в своих целях. Поэтому, даже в открытых проектах используются закрытые методы работы с опасными ошибками. Например, Bugzilla, доступ к которой имеют исключительно проверенные участники сообщества, а публично сообщается только об исправленных недостатках.

Если компания не желает раскрывать подробную информацию об уязвимостях, то она имеет возможность это сделать при любой модели разработки. Это сугубо управленческий вопрос.

Правда, в случае Open Source как нахождение ошибок, так и их исправление будет происходить быстрее. Разве это плохо?

На чём мы будем зарабатывать, если наш продукт станет бесплатным?

Google, Facebook и GitHub прекрасно зарабатывают за счёт поддержки открытых решений. По крайней мере, ни руководители, ни сотрудники этих компаний не жалуются на отсутствие денег.

Сегодня выручка от непосредственной продажи уже не так актуальна, как это было лет десять тому назад. И, скорее всего, значение этого источника дохода будет падать. В результате проиграет тот, кто слишком долго ориентировался на консервативные модели и опоздал перейти на более прогрессивные методы.

Если компания своевременно начнёт переходить на сервисные модели получения прибыли, то она будет готова к предстоящим изменениям. Разве это плохо?

Сами разработчики захотят показать свой код всему миру?

Безусловно. Любой хороший специалист стремится показать коллегам результат своего труда. Если, конечно, он действительно хороший специалист. В противном случае это проблема не Open Source, а разработчика.

Квалифицированному специалисту, увлечённому своим делом, незачем скрывать свои достижения от окружающих. Даже если кто-то найдёт какие-то ошибки, он примет их с благодарностью и исправит.

Открытые проекты всегда привлекают самых лучших программистов. Разве это плохо?

Что нам делать с тысячами предложений, которые будут исходить от сообщества?

Вероятнее всего, никаких тысяч не будет. Не стоит думать, что мировое сообщество только и ждёт, как подключиться к созданию нашего продукта. И никакой серьёзной проблемы не возникнет.

Чтобы люди заинтересовались проектом, сотрудникам компании следует очень много трудиться. Составить хорошую документацию, написать понятную инструкцию для новых участников, создать соответствующую инфраструктуру. И тогда, если очень повезёт, будут получены какие-то предложения.

Для привлечения сообщества следует прежде всего навести идеальный порядок у себя. Разве это плохо?