Apple закупает и внедряет всё больше технологий IBM для внутреннего использования, что свидетельствует о расширении партнерства двух компаний на новые области, сообщают источники, знакомые с ходом дел. Корпорация использует ПО и аппаратные решения IBM в своей платформе ритейла и в своих корпоративных дата-центрах, говорят источники.

«Apple и IBM не будут громко объявлять эту работу частью своего партнерства, но в Apple есть определенное стремление принимать больше [наработок из портфеля] IBM», — сказал источник, знакомый с развитием отношений между компаниями, на условиях анонимности, не раскрывая конфиденциальных подробностей. «IBM становится одним из главных поставщиков ПО для Apple», — сказал этот источник.

IBM имеет отдельную команду сбыта из примерно 25 человек, которая занимается продажами в Apple. Ожидается, что в 2016 финансовом году объем продаж из IBM в Apple составит 82 млн. долл., увеличившись на 22% за год, сообщил источник, попросивший об анонимности, поскольку цифры продаж являются конфиденциальными. В 2015 финансовом году (завершился 31 декабря) эта команда сбыта принесла вендору около 67 млн. долл. дохода, сказал источник.

Инвестиции Apple в технологию IBM показывают, что она приняла ее стратегию — опоры на аналитику, хранение данных и облачные услуги в ответ на новые требования бизнеса.

Представитель IBM воздержалась от комментариев по цифрам продаж; Apple не ответила на запрос информации.

Главный управляющий Apple Тим Кук и главный управляющий производственной деятельностью Джефф Уильямс особенно заинтересованы в технологии когнитивных вычислений IBM Watson и провели ряд совещаний на высшем уровне с IBM относительно использования ее аналитики данных в своем проекте электромобиля, о котором давно ходят слухи, а также в решениях для здравоохранения и производства, сказали источники.

В апреле прошлого года IBM заявила, что обеспечит поддержку платформы ResearchKit с открытым кодом, созданную Apple для медиков-исследователей и разработчиков, в своем облаке Watson Health Cloud — одной из нескольких инициатив, имеющих целью коммерциализировать технологию Watson в различных отраслевых сегментах.

Также, IBM помогает Apple осознать практическую ценность решений, включающих в себя разные технологии, сказал источник. «IBM умеет связывать свои продукты воедино лучше, чем большинство вендоров, — сказал этот источник. — IBM не является самой лучшей в какой-то конкретной области ИТ, но все вместе ее различные компоненты хорошо увязаны друг с другом».

IBM объявила в декабре, что совместно с Apple разработала более 100 iOS-приложений, ориентированных на десятки разных сфер деятельности, включая авиацию, здравоохранение и коммунальное хозяйство. Облако SoftLayer у IBM обеспечивает поддержку языка программирования Swift, созданного Apple для построения мобильных приложений.

Apple также получает свой доход от партнерства. IBM стала одним из крупнейших реселлеров линеек MacBook, iPad и iPhone и одним из крупнейших корпоративных заказчиков Apple и планирует в перспективе предоставить своим сотрудникам около 200 тысяч iOS-устройств, сообщил The Wall Street Journal в августе. Также, IBM запустила облачный сервис, который помогает другим организациям интегрировать компьютеры Apple со своими корпоративными системами и приложениями с надлежащей защитой.

Так куда же движется партнерство Apple—IBM? Источники, опрошенные CRN/США, считают, что IBM будет помогать Apple расширять свое собственное облако хранения данных, потенциально помогая ей в будущем меньше полагаться на Amazon Web Services, Microsoft и, как это было в последнее время, Google.

Если Apple продолжит закупать больше продуктов и услуг IBM, то в какой-то момент две компании могут решить заключить корпоративное лицензионное соглашение, высказал предположение один источник. Во всяком случае, IBM хорошо позиционирована в качестве самого желанного поставщика корпоративной технологии для Apple, сказал источник.

«IBM определенно имеет фору как результат этого партнерства и регулярных обсуждений на высшем уровне [с руководством Apple]», — сказал этот источник.

На вопрос о будущем векторе партнерства с Apple представитель IBM ответила, что здесь достаточно возможностей для расширения.

«Apple и IBM продолжают развивать это партнерство, чтобы реализовать все преимущества инноваций, вводимых обеими компаниями, — ответила она в письме. — Мы лишь коснулись поверхности того, что способно дать партнерство Apple с IBM».