HP остается крупнейшим вендором лазерных МФУ в США, но ее отрыв от конкурентов продолжает сокращаться.

Цены и продажи растут

Принтеры остаются областью роста. По данным фирмы The NPD Group (Порт-Уошингтон, шт. Нью-Йорк), которая занимается изучением рынка, средняя продажная цена лазерных многофункциональных устройств в США в 2014 году составляла 657,15 долл. — на 5,4% выше предыдущего года (623,39 долл.). Однако рост наблюдался не у всех: доля рынка компании Hewlett-Packard, давнего лидера в сегменте лазерных МФУ, снизалась на 13% по сравнению с 2013 годом.

NPD ежегодно публикует данные об объемах продаж основных категорий компьютерной продукции через канал. Ее база данных DistributorTrack включает сведения, предоставленные членами Совета по глобальной ИТ-дистрибуции (GTDC), в который входят главным образом крупнейшие дистрибьюторские компании США. Ниже перечислены десять самых продаваемых брендов лазерных МФУ за период с января по декабрь 2014 года из списка NPD.

10. Panasonic

Компания Panasonic больше известна своими упрочненными ноутбуками, нежели МФУ — тем не менее, в прошлом году на ее долю приходилось 0,1% всего рынка лазерных многофункциональных устройств. Компания предлагает две модели, отвечающие критериям NPD; одна из них преподносится как многофункциональный копир. Доля рынка Panasonic не изменилась по сравнению с 2013 годом.

9. Dell

Доля рынка Dell в сегменте лазерных МФУ в 2014 году составила 0,5%, снизившись по сравнению с предыдущим годом. Ее линейка включает цветные и монохромные модели с беспроводным доступом и доступом по сети Ethernet, а также другими функциональными возможностями и опциями, рассчитанными на любой бюджет. Компания поставляет также широкий спектр расходных материалов для VAR’ов, позволяя обеспечить постоянный поток доходов.

8. OKI Data

На долю компании OKI Data, которая была первой и многие годы доминировала на рынке офисных матричных принтеров, в прошлом году приходилось 0,6% рынка лазерных МФУ — на 0,5 процентных пункта меньше, чем в 2013 году, когда ее доля составляла 1,1%. Компания предлагает обширную линейку МФУ цветной и монохромной печати, которые прекрасно подойдут для подразделения или небольшой фирмы. Все они используют фирменную технологию светодиодной печати, которая обеспечивает лазерное качество, потребляя при этом меньше мощности и обходясь дешевле.

7. Ricoh

На седьмом месте в 2014 году была компания Ricoh, которая, подобно OKI и Dell, также испытала заметное снижение доли рынка по сравнению с предыдущим годом. В 2013 году лазерные МФУ Ricoh составляли 1,2% общего объема продаж через дистрибуцию, а в 2014 году — лишь 0,8%. Компания делит свой обширный ассортимент цветных и монохромных МФУ на модели для персонального использования или небольших рабочих групп и модели для средних и больших рабочих групп.

6. Samsung

Компания Samsung занимает шестое место и быстро поднимается в списке; она единственная в нижней половине увеличила свою долю рынка по сравнению с предыдущим годом. Доля рынка Samsung выросла с 3,3% в 2013 году до 5,2% в 2014 г. Это увеличение на 1,9 процентных пункта обеспечено ростом доли рынка Samsung в США, которая составила более 64%. Компания предлагает внушительную линейку цветных и монохромных МФУ для мелких, средних и крупных организаций.

5. Brother

На долю Brother приходилось 5,8% рынка лазерных МФУ в США, и компания занимала пятое место в 2014 году. Ее доля рынка упала на 23%, или на 1,7 процентных пункта относительно 2013 года. Brother выпускает струйные МФУ, которые могут производить печать на листах таблоидного формата и стоят от 199 долл., и цветные и монохромные МФУ стоимостью также от 199 долл.

4. Canon

Компания Canon занимала четвертое место с долей рынка 7,1% — на 0,7 процентных пункта меньше, чем в 2013 году. Цветные и монохромные МФУ Canon — наверно, самая дорогостоящая линейка среди всех вендоров, но модель imageCLASS MF8280Cw была в числе десяти самых продаваемых МФУ 2014 года.

3. Xerox

Линейка цветных и монохромных МФУ WorkCentre компании Xerox включает модели на любой бюджет и для любой компании. На долю Xerox приходилось 14,4% рынка в 2014 году — на 6,3 процентных пункта больше, чем год назад, и компания занимала третье место. Ее цветное МФУ WorkCentre 7845 со скоростью печати 45 стр./мин было четвертым в списке самых продаваемых моделей в США, а WorkCentre 7830 со скоростью печати 30 стр./мин занимало восьмую строчку в списке.

2. Lexmark

У Lexmark также были две модели, попавшие в список самых продаваемых, и в прошлом году компания была на втором месте с долей рынка 26,3%. Ее цветное МФУ X792dte со скоростью печати 50 стр./мин было вторым самым продаваемым в США в 2014 году, а модель XM7155 со скоростью печати 55 стр./мин занимала пятую строчку в списке бестселлеров. Доля рынка Lexmark выросла на 1,3 процентных пункта и составила 26,3% против 25% в 2013 году.

1. Hewlett-Packard

Вендором № 1 в сегменте лазерных МФУ по-прежнему остается компания Hewlett-Packard, но ее доля рынка заметно сократилась по сравнению с 2013 годом. В минувшем году на долю компании приходилось 39,4% всех продаж лазерных МФУ через дистрибьюторов, и HP более чем на 13 процентных пунктов опережала своего ближайшего конкурента, Lexmark, однако это на 5,8 процентных пункта меньше ее доли рынка 45,2% в 2013 году, что составляет спад на более чем 13%. Тем не менее, на долю компании приходилось пять из десяти моделей в списке самых продаваемых в США в прошлом году, в том числе LaserJet Pro 400 M425dn, занимавшая первую строчку, и LaserJet Enterprise 500 M525f, которая была на третьем месте.

Источник: Эдвард Дж. Коррейа, CRN/США