С момента старта Galaxy Note в 2011 году корейский вендор взял верх над Apple в созданном им сегменте смартфонов с увеличенным экраном, однако ситуация может измениться после 19 сентября, когда iPhone 6 и iPhone 6 Plus поступят в продажу.

«Apple устранила пробел в своей линейке, — говорит Рауль Де Арриз, менеджер по продажам в госсектор компании Small Dog Electronics, одного из крупнейших специализированных реселлеров Apple в США. — Есть люди, которые покупают устройство просто за больший экран. Apple могла бы сделать это раньше, и Samsung владел этим рынком долгое время. Теперь у Apple есть смартфоны с большим экраном, так что пользователи имеют выбор».

Samsung всё еще является мировым лидером по продажам смартфонов с долей рынка 25,2% во 2 квартале, по данным IDC, но эта цифра ниже 32,3% в том же квартале год назад. IDC указывает, что несмотря на рост на 23,1% в прошлом году Samsung фактически продает меньше смартфонов во всем мире, чем продал во 2 квартале 2013 г. Объявляя финансовые результаты за 2 квартал в июле, компания сообщила о 20%-ном снижении прибыли несмотря на выпуск Galaxy S5 в апреле.

И Samsung, и IDC объяснили снижение прибыли и доли мирового рынка замедлением продаж на зарубежных рынках, особенно в Китае. С приходом китайских вендоров, прежде всего Lenovo и Huawei, корейский вендор столкнулся с возросшей конкуренцией. Во 2 квартале доля рынка Lenovo выросла на 38,7%, а у Huawei — на рекордные 95,1%, что сделало ее третьим крупнейшим вендором смартфонов в этом квартале, указывает IDC.

Теперь, когда китайский вендоры осаждают Samsung на формирующихся рынках, а Apple выпускает iPhone с увеличенным экраном в странах зрелой экономики, аналитики и VAR’ы считают, что корейский вендор вступает в трудный для себя период.

«Облачка появляются на горизонте Samsung. Зреет сущая буря, и тучи понемногу сгущаются, — говорит Патрик Мурхед, президент и главный аналитик фирмы Moor Insights & Strategy. — Китайский вендоры покусывают их снизу, и, конечно, Apple — мощный конкурент сверху. Apple сделала именно то, что должна была сделать, чтобы отобрать часть доли у Samsung. Я думаю, не все понимают, насколько это важно [появление iPhone 6] для преимущества в доле рынка».

Мурхед (один из всего лишь пяти ИТ-аналитиков, приглашенных на презентацию Apple во вторник) говорит, что Apple «заткнула конкурентную дыру», предложив iPhone с увеличенным экраном, и всё же в центре внимания были технические характеристики устройства. Мощный процессор A8 и увеличение времени автономной работы до 14 часов в устройстве 7,1-мм толщины — это действительно впечатляет, говорит он.

Аллен Фокон, главный управляющий компании Cumulus Global, реселлера Google Apps, считает, что Apple всё еще лишь догоняет Samsung, хотя и выпустила наконец увеличенный смартфон.

«Я думаю, в какой-то мере это меняет конкурентный ландшафт для Samsung, но, думаю, влияние будет минимальным, — сказал он. — То, что Apple имеет теперь приложения с разным видом по горизонтали и вертикали, — мне не кажется это столь уж новаторским. Конечно, кардинальное увеличение емкости хранения это приятное новшество, поскольку это устройство пойдет в деловую среду. Но что отсутствовало в презентации, это как эти устройства будут действительно более интегрированным бизнес-инструментом. Отчасти успех платформы Android связан с тем, сколь хорошо она интегрируется с бизнес-приложениями».

Тем не менее, говорит Фокон, возможность иметь 128 Гбайт хранения на iPhone 6 впечатляет. «Я не видел такого на других устройствах в чистом виде. Думаю, это просто шикарно», — сказал он.

Майкл Ох, главный управляющий компании Tech Superpowers, считает, что увеличенный экран на iPhone 6 окажет довольно-таки негативное влияние на Samsung — ведь у потребителей будет одной причиной меньше покупать Samsung и одной больше, чтобы выбрать Apple.

«Это, конечно, вычеркнет тех, кто не использовал iOS исключительно из-за размера экрана, — сказал он. — Есть также вероятность вновь вернуть тех, кто перешел на Android, поскольку они хотели такой размер экрана. Если даже это лишь 3% доли Samsung, то ведь они не могли сделать это сейчас. Некая заметная порция продаж Samsung, особенно их увеличенных устройств, обусловлена тем, что у Apple такого нет. И теперь мы узнаем, каков этот процент».

От Samsung не последовало комментариев.