О продуктах и сервисах в области печати, пользующихся популярностью в финансовом секторе, рассказывают Владислав Горбань, OPS менеджер ДП «Коника Минолта Украина» и Наталия Коц, продукт-менеджер решений печати ДП «Коника Минолта Украина»

PCWeek/UE: Какие услуги и оборудование востребованы банками в области печати?

ВЛАДИСЛАВ ГОРБАНЬ: Банковский сектор – это работа с людьми, которые хорошо считают и ожидают конкретных измеримых улучшений. Собственно поэтому там наиболее востребованы услуги, которые гарантируют ожидаемый результат.
В нашем случае — это проект, который гарантирует достижение поставленной цели, например, сокращение расходов на печать, полный контроль над производимыми документами либо же освобождение ресурсов ИТ-службы от тяжелого бремени обслуживания огромного принтерного парка по всей Украине. В Konica Minolta такие задачи решаются с помощью проектов OPS-консалтинга (Optimized Print Services).

Сначала наши аналитики детально изучают нюансы существующей системы – от подсчета всех принтеров на каждом рабочем месте до схем обслуживания и использования устройств с выводом точной себестоимости одного отпечатка. Потом, уже на основании полученных в ходе аудита данных, можно внедрять конкретные решения. Иногда достаточно указать на самые «проблемные» точки, а порой приходится говорить о постепенном глобальном перестроении системы печати.  

Есть целый ряд продуктов, которые практически всегда применяются для проектов в банковской сфере. В первую очередь, это устройства формата А4. Ведь для большого количества отделений огромные производительные агрегаты формата А3 избыточны. Кроме того, что такие устройства зачастую слишком дороги для небольших филиалов, очень часто в небольших региональных офисах для них просто трудно найти свободное место. С другой стороны, очень важно, чтобы даже в удаленных отделениях печатные устройства были частью современной ИT-инфраструктуры, а не отдельно стоящими «станками» для печати, физически подключенными к локальным рабочим станциям. Konica Minolta для таких задач предлагает устройства формата А4, которые по функционалу и возможностям интеграции ничем не уступают профессиональным МФУ корпоративного уровня формата А3.

Последние чаще интересны в центральных и больших региональных офисах – они оптимальны для больших помещений open space или просто в коридорах. Себестоимость печати на таких устройствах значительно ниже, чем у маленьких настольных принтеров. К тому же они дают возможность организовать и полноцветную печать, что важно не только для отделов маркетинга и рекламы, но и для красочных отчетов или внутренних презентаций самых разных подразделений. Самые популярные на финансовом рынке МФУ Konica Minolta А3 формата – черно-белый bizhub 223 и цветной bizhub C224e, формата А4– bizhub 36 и bizhub 42.

К другой категории часто востребованных в банках продуктов относятся программно-аппаратные комплексы учета и контроля печати. Такие системы позволяют менеджменту всегда четко знать, какие документы печатает тот или иной сотрудник даже в самом удаленном отделении. Это важно не только для повышения уровня информационной безопасности, но и для принятия правильных управленческих решений по развитию бизнеса, а также для простого распределения бюджета на печать по каждому отдельно взятому подразделению.

PCWeek/UE: Пользуются ли спросом услуги MPS? 

НАТАЛИЯ КОЦ: Банковский и финансовый сектор – это тот вертикальный рынок, на котором услуги по оптимизации системы печати сейчас наиболее востребованы и популярны. Крупным банкам часто не приходится объяснять цели таких проектов – информация успела распространиться на рынке. Реализованные проекты с предшествующим полноценным анализом среды уже сформировали базу знаний о том, на что нужно обращать внимание в банках. Это, прежде всего, повышенные требования к безопасности и контролю за оборотом информации, оперативная работа в крайне разветвленной структуре – региональные представительства и филиалы; особые требования к сервисному обслуживанию, необходимость в организации и оптимизации электронного документооборота, включающем распознавание форм, маршрутизацию и визирование документов, мобильную печать; и последнее, но точно не маловажное, четкий контроль за расходами и, как следствие, экономия денежных средств.

PCWeek/UE: Что предлагает «Коника Минолта Украина» в этой области? Может ли компания взять на обслуживание мультивендорное оборудование? Или же речь идет только о принтерах под собственным брендом?

В. Г.: Зачастую по результатам аудита в рамках OPS-консалтинга становится ясным, что полная замена всего парка будет неэффективной. Ведь почти всегда есть новые принтеры и МФУ, которые прекрасно работают сейчас и могут верой и правдой служить банку еще не один год.

Именно поэтому в общем случае решение печати предполагает, что парк техники может быть разрозненный и Konica Minolta не привязывается к конкретному бренду машин. Конечно, мы не скрываем, что в наиболее полной мере сервис и функционал сможем обеспечить именно на своем оборудовании – конкретные модели будут на 100% соответствовать требованиям пользователей, возможностям ИТ-интеграции и прозрачности процессов печати.

Н. К.: В целом же, даже с техникой наших «партнеров по рынку» клиент получает от «Коника Минолта Украина» полностью рабочее и соответствующее высоким требованиям решение. Сейчас мы самостоятельно почти не обслуживаем технику сторонних вендоров, но настраиваем всю систему, устанавливаем весь программный комплекс решений. Например, с помощью программного сервиса OPS-Monitoring можно облегчить своему ИТ-департаменту обслуживание устройств различных вендоров и получать всю сервисную информацию по устройствам через веб-страницу с индивидуальным доступом или по электронной почте. Кроме того, мы можем настроить отправку оповещения поставщику тонера, когда его запас подойдет к концу.

В самых важных проектах есть возможность заключить договор непосредственно с ДП «Коника Минолта Украина», который включает единый SLA для устройств всех брендов. При этом взаимодействие с субподрядчиками по обслуживанию уже существующего парка остается частью сервисной службы Konica Minolta. Для клиента остается только одна «точка входа» и ответственная сторона по всем вопросам, связанным с офисной печатью.