В Киеве состоялся пресс-ланч для украинских журналистов «Lenovo: новые горизонты». Открывая пресс-ланч, глава представительства Lenovo в Украине Чжоу ВейЦзянь подчеркнул, что Lenovo является лидером IT-индустрии по динамике развития, уже на протяжении шестнадцати кварталов подряд опережая темпы роста мирового рынка ПК.
Выход Lenovo на глобальный рынок ПК состоялся в 2005 году, когда компания выкупила бизнес по выпуску персональных компьютеров у IBM. В 2011-м Lenovo приобрела немецкого изготовителя ПК Medion за 629 млн евро, что позволило ей упрочить свои позиции на европейском рынке. Результат не заставил долго ждать: доля вендора начала быстро расти и вот, согласно последним данным IDC о поставках ПК за второй квартал, Lenovo стала лидером на мировом рынке.
Правда, компания вырвалась вперед с небольшим отрывом: ее поставки составили 12,6 млн. шт. против 12,4 млн. шт. у НР, сообщает IDC. И все же по сравнению с 2009-м году доля компании выросла более чем вдвое. Успех Lenovo в большой степени обусловлен продажами компьютеров в Китае: на долю этой страны приходится свыше половины всего объема поставок Lenovo во 2 квартале. Другими крупными рынками были Индия и Бразилия. Компания также является лидером украинского и российского рынков по продажам персональных компьютеров.
Украинский офис отвечает за развитие бизнеса в пяти странах: Украина, Беларусь, Молдова, Грузия, Армения. Структура сервисного канала Lenovo в Украине охватывает 45 городов, это больше, чем у любого другого вендора. В нынешнем году компания намерена сделать особый акцент на работе с корпоративными заказчиками: они получат единую точку входа в лице Key Account Manager, лояльную ценовую политику, возможность фиксации цен, несколько уровней гарантии и сервисной поддержки.
Менеджер по ключевым заказчикам корпоративного департамента Юрий Жиляев отметил, что для корпоративных клиентов есть и еще одна интересная услуга – сервисная страховка от вандализма. Если, например, планшеты Lenovo интенсивно используются торговыми агентами, возрастает вероятность их поломки – и Lenovo предоставляет возможность покрытия таких страховых случаев. Руководитель департамента корпоративных продаж Lenovo Олег Гокунь заявил, что после выхода два года назад на украинский корпоративный рынок без участия компании не проходит практически ни один крупный открытый тендер на закупку компьютерной техники. При этом многие предприятия выходят с инициативой о многолетнем стратегическом партнёрстве с Lenovo.
В 2009 году китайский производитель открыл подразделение Lenovo Mobile, которое занялось выпуском мобильных устройств. На украинский рынок смартфонов Lenovo вышла в начале июля этого года с выпуском модели А390. Отличительными особенностями новинки являются двухъядерный процессор MTK 6577 Dual-core 1 ГГц и поддержка двух сим-карт. Это производительная и доступная по цене модель ориентирована на стремительно растущий в Украине сегмент покупателей бюджетных смартфонов.
К концу года Lenovo планирует вывести на рынок 6 моделей смартфонов, которые будут представлять 4 серии.
· А – доступные по цене, но достаточно производительные смартфоны;
· S – имиджевые решения, которые имеют хороший экран и камеру, а также отличную производительность;
· P – смартфоны для профессионалов, производительные и функциональные, с очень емкой батареей – около 4000 мАh;
· K – топовые смартфоны.
Кстати, первый аппарат верхнего уровня — Lenovo К900 — будет официально представлен уже в августе. Этот аппарат отличается презентабельным внешним видом и мощной начинкой: чипсет Intel Atom Z2580, яркий качественный экран и камера 13 Мп.
В сегменте моноблоков (All-in-Onе) Lenovo является мировым лидером: всего в мире компания уже реализовала 15 млн. таких устройств. Что касается Украины, то здесь этот сегмент показал рост 6%, заявил Виталий Подольников, продакт-менеджер компании Lenovo. Ярким примером продукции Lenovo в данном сегменте является сверхтонкий 27-дюймовый моноблок IdeaCentre A720. Благодаря усовершенствованной конструкции новинка оптимизирует функции сенсорного интерфейса в «цифровом доме». При этом, мультисенсорный дисплей IdeaCentre A720, определяющий 10 точек касания, поддерживает многопользовательские сценарии, повышая удобство использования устройства. Интересен и другой продукт из категории настольных ПК: сверхкомпактный десктоп IdeaCentre 190. Это устройство легко подключается к монитору или телевизору и позволяет не только продуктивно работать, но и создать настоящий домашний кинотеатр.
Очень мощные позиции компания занимает и в сегменте ноутбуков. Инновационные устройства Lenovo уже давно снискали интерес потребителей. Среди новых моделей стоит отметить 14-дюймовый ультрабук бизнесс-класса Lenovo ThinkPad X1 Carbon с сенсорным экраном и установленной Windows 8, а также доступный и тонкий сенсорный ноутбук Lenovo Flex 14. Еще одна необычная разработка – сверхлегкий ультрабук IdeaPad Yoga 13, крышка которого может поворачиваться на 360 градусов.
ThinkPad Helix — представитель семейства трансформеров. 11,6-дюймовый дисплей этого продукта может отсоединяться от клавиатуры и использоваться в качестве планшета. Общая толщина трансформера — 20 мм, съемного планшета — 11 мм. Время работы — до 10 часов.