А. О.: В целом, для Украины актуальны все мировые тенденции. Если даже существует какое-то отставание во времени, то оно измеряется буквально годом или двумя, не больше. Прежде всего, стоит отметить высокий уровень развития социальных сетей и всеобщую мобилизацию интернета. Следующий важный тренд – перенос оффлайн-активности в Сеть. Все эти тренды находят самое непосредственное отражение на iForum.
PCWeek/UE: Как изменился за годы проведения форума качественный состав посетителей?
А. О.: Аудитория существенно меняется каждый год. В прошлом году она заметно омолодилась, кроме того, появилось очень много посетителей из регионов.
PCWeek/UE: В чем отличия нынешнего интернет-форума от мероприятий прошлых лет?
А. О.: В этом году наши партнеры приурочили свои семинары к iForum, таким образом, получилась целая неделя различных мероприятий. Планируется множество конференций инвестиционно-стартаповского направления до iForum, а также несколько мастер-классов на следующий день. В результате люди, которые приехали из регионов, смогут за несколько дней посетить множество различных мероприятий.
Второе существенное отличие состоит в том, что в этом году не будет выделенного потока социальных сетей. По мнению оргкомитета, в котором, кстати, по этому поводу велись ожесточенные дискуссии, социальные сети достигли такого уровня развития, что их элементы будут во всех потоках, причем едва ли не в каждом втором докладе. Таким образом, фактически любая тематика интернета будет затрагивать социальные сети. Ряд докладчиков будут более углубленно говорить о взаимодействии с социальными сетями в рамках своих докладов
PCWeek/UE: В этом году планируется англоязычная секция. Чем это вызвано? Опыт прошлогоднего iForum показал, что западные спикеры нередко уступают отечественным. Кто из англоязычных спикеров планируется?
А. О.: Скорее это будет не секция, а ряд последовательных докладов англоязычных докладчиков. Мы пошли на этот шаг, поскольку решили, что перевод не приводит к повышению качества докладов. Поэтому планируем сделать отдельную секцию для тех, кто хочет и может слушать доклады на английском языке. Для остальных предлагается множество докладов на пяти потоках, плюс дополнительный поток всевозможных семинаров и мастер-классов. Фактически, выбор значительно превышает возможности посетителей. То есть, невозможно прослушать все доклады вживую. Именно поэтому мы выкладываем видеозаписи всех выступлений в интернете. Признаюсь, что в течение двух или трех недель после iForum я занимаюсь тем, что просматриваю доклады, которые не удалось посетить.
Internet-week: в этом году iForum будет сопровождать целый ряд партнерских мероприятий на схожую тематику
PCWeek/UE: Традиционно наиболее популярными секциями форума являются Интернет-бизнес и Реклама/Аналитика/Продвижение. С вашей точки зрения, как распределятся интересы участников в этом году?
А. О.: Мы ожидаем очень большое внимание к секциям Стартапы/E-Commerce, а также Mobile/Игры. С другой стороны, мы видим определенный интерес к технологическому потоку, потому что люди, которые непосредственно отвечают за техническую реализацию поставленных задач, нуждаются в площадке для обмена идеями. Поэтому мы надеемся, что технологический поток также будет очень востребован.
А. О.: Я уверен, что интерес будет очень значительный, ведь многие отечественные компании пытаются продавать свои продукты не только в Украине, но и на западе. И даже в Украине при скудной 3G-инфраструктуре в большинстве офисов, кафе и отелей все-таки есть WiFi, а ведь люди там проводят длительное время. Мобильная платформа в значительной степени опирается на подобную инфраструктуру.
PCWeek/UE: Интернет-рынок в Украине растет. Соответственно появляется все больше людей, заинтересованных в знаниях касательно работы на этом рынке. С вашей точки зрения, имеет ли смысл разделить одно ежегодное мероприятие на два более мелких, каждое из которых будет посвящено той или иной тематике? Например, провести раздел по бизнес-тематике и технической тематике? Что показывает опыт подобных мероприятий в других странах?
А. О.: Российский и американский опыт говорит о том, что нужно проводить большие масштабные мероприятия, так как именно они имеют определенный кумулятивный эффект. Когда множество людей с различными взглядами собираются в одном месте, рождаются новые идеи, а это самый ценный результат.