Чтобы выжить в эпоху острой конкуренции, компаниям приходится искать нестандартные пути повышения эффективности бизнеса, удерживать существующих заказчиков и привлекать новых. Важную роль в создании территории лояльности между компанией и ее клиентом играют CRM-технологии. По данным Gartner, емкость мирового рынка CRM за последние 10 лет увеличилась в четыре раза, причем он был на подъеме даже в кризисные годы. В 2010 и 2011 гг. рост этого рынка составил около 11%, а объем достиг 11,38 млрд долл. Быстрыми темпами увеличивается доля CRM-решений, которые используются по модели SaaS. Так, в прошлом году рынок SaaS CRM вырос на 56% и достиг 3,2 млрд долл., прогноз на этот год — 3,8 млрд.

Украинская компания Terrasoft является крупнейшим разработчиком CRM-решений на просторах СНГ. По данным IDC, Terrasoft занимает самую большую долю CRM-рынка в России в сегменте систем локальной разработки. С момента основания в 2002 году ее клиентами стали свыше 3000 предприятий.

Партнерская сеть Terrasoft насчитывает 250 компаний из стран СНГ и Балтии. По этой причине партнерские конференции вендора уже давно превратились в международные мероприятия. В нынешнем году съезд партнеров, который прошел под девизом «Будущее создавать просто», собрал свыше 60 топ-менеджеров из России, Беларуси, Казахcтана и других государств.

По словам управляющего партнера Terrasoft Катерины Костеревой, в текущем году компания традиционно уделила внимание повышению качества своих сервисов и продуктов. Так, по данным опроса, проведенного вендором, за последний год значительно повысилась лояльность клиентов: свыше 92% из них удовлетворены сотрудничеством с Terrasoft и готовы рекомендовать ее продукты другим клиентам. Интересно, что самый высокий показатель удовлетворенности отмечается в Беларуси и Казахстане.

В июле Terrasoft выпустила версию 3.4 программной платформы, на которой базируются флагманские продукты компании: CRM, XRM, Sales, Service Desk, Call Centre и т.д. Основной акцент в новой версии сделан на удобство настройки, администрирования и повышение скорости работы пользователей с системой. В дальнейшем разработчики планируют развивать отраслевые решения и улучшать комфортность использования текущих продуктов.

Еще в начале года компания представила свою инновационную разработку BPMonline CRM, объединяющую в одном решении две технологии: BPM+CRM. На будущее этого продукта Terrasoft смотрит с оптимизмом и, по всей видимости, не напрасно: по данным Gartner, темпы роста мирового рынка BPM составляют 30% в год. Аналитики объясняют это тем, что BPMтехнологии подходят для любой организации вне зависимости от отрасли.

Запуск BPMonline CRM можно назвать более чем удачным. Во-первых, всего за несколько месяцев, прошедших после премьеры, появилось несколько крупных заказчиков из России и Казахстана. Во-вторых, новинка от Terrasoft получила международное признание: BPMonline CRM была удостоена титула CRM Idol 2011 в регионе EMEA. Из 60 решений, принимавших участие в конкурсе, BPMonline CRM стала первым в истории победителем CRM Idol.

Как отметили судьи конкурса, у продукта превосходный графический дизайн, что упрощает конфигурирование системы обычным пользователям. Среди других преимуществ BPMonline CRM — применение передовых технологий, стандартов и протоколов (HTML, AJAX, Silverlight, и т.д.), открытый код конфигурации (Open Source), а также готовые инструменты для быстрой и легкой адаптации. Все это позволяет гибко настраивать приложение самим аналитикам, не прибегая к помощи программистов.

Для BPMonline CRM предлагается два варианта развертывания: on-demand и on-site. Преимуществом модели оn-demand для заказчиков станет отсутствие значительных начальных затрат — стоимость аренды лицензий составляет 250 евро в год на пользователя. Подписка включает право на использование программного продукта, техническую поддержку и обновления при выходе следующих версий.

Мощный датацентр Ancotel во Франкфурте-на-Майне, который предоставляет услуги хостинга для BPMonline CRM, гарантирует доступ к решению в круглосуточном режиме из любой точки мира. Резервный датацентр Hetzner расположен в Нюрнберге.

Вариант развертывания on-site будет доступен с запуском новой версии BPMonline CRM 5.2 в конце этого года. Среди ее преимуществ упрощенная интеграция с внутренними корпоративными системами, соответствие политикам безопасности компании, независимость от внешних каналов связи.